Поиск по сайту
Подробно
17.01.2012 20:42

По правилам и без

Как реформа такси изменила жизнь нижегородцев.

Новый год  стал переломным моментом для большинства  таксистов. До 1 января все перевозчики  должны были выполнить предписания  нового закона. Нижегородцам предрекали и скачок цен на поездки, и увеличение количества нелегальных «бомбил». Попробуем разобраться, какие же из мрачных предсказаний скептиков сбылись.

Согласно  принятому в Нижегородской области  закону, всем перевозчикам выдвинули  одинаковые требования: до 1 января необходимо зарегистрировать юридическое лицо либо получить статус индивидуального предпринимателя. Затем — обеспечить служебные машины специальным оборудованием: таксометром, фонарём, изображением «шашечек» на бортах. А с 1 января 2015 года все автомобили должны быть оформлены в одинаковой жёлтой гамме.

Руководители  крупных таксомоторных компаний с готовностью взялись за претворение  в жизнь новых процедур. Зато положению  мелких компаний не позавидуешь: их директорам придётся серьёзно раскошелиться на выполнение условий закона.

- Новые требования дают огромный разгул для коррупции, - уверен руководитель «Лиги такси» в Нижнем Новгороде Игорь Трепиков. - Как следствие, с увеличением трат начнут вырастать цены на предлагаемые услуги, и это больно ударит по нижегородцам, пользующимся такси.

Повышение цен  на такси в новогодние праздники  уже стало традиционным, поэтому  особой перемены нижегородцы пока не заметили. Зато обратили внимание на новые  способы выживания таксистов:

- Позвонил, вызвал  машину, приехала тёмная «двенадцатая»,  сел, всё как всегда, - рассказывает Алексей Киреев. - Проезжаем мимо поста ГАИ, мне таксист говорит «будут спрашивать, скажи, что я твой друг и просто тебя подвожу».

Большинство таксомоторных фирм в Нижнем Новгороде  работают по принципу диспетчерских, просто заключая договоры с водителями и транслируя им вызовы. Цены в таких службах на порядок ниже, чем у тех, кто работает «по правилам», но контролировать состояние автомобилей своих работников они не могут, и поэтому до сих пор не получили лицензии.

- Если знаем,  что ГИБДД рейды проводит, стараемся просто не выезжать к клиентам, - на анонимных условиях делится один из водителей популярного среди нижегородцев такси «Везёт». - А вообще люди редко квитанции требуют или про таксометр спрашивают. Сами понимают в каких условиях находимся.

Новыми лицензиями заведует областной департамент  транспорта. По состоянию на 10 января, разрешения выданы на 1750 автомобилей. Из крупных компаний в реестре  значатся только «Нижегородец» и  «Шашки». Остальные либо скрыты за фамилиями  индивидуальных предпринимателей, либо так и будут дальше делать вид, что «подвозят друзей» - этот сценарий импонирует нижегородцам, более всего ценящим недорогие такси. 

18+

Автор: Людмила Протас
Источник: http://img-fotki.yandex.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений