Поиск по сайту
Подробно
01.11.2020 07:54

Модернизация нижегородского электротранспорта обойдётся в 42 млрд рублей

В региональном правительстве пообещали приступить к строительству новых трамвайных линий.
Нижний Новгород. 01 ноября. NewsRoom24.ru - Правительство Нижегородской области подготовило программу по масштабной трансформации транспортной системы агломерации, куда входят областной центр, Бор, Дзержинск, Балахна, Кстово и Богородск. Как сообщили Newsroom24 в региональном кабмине, пакет мероприятий по развитию общественного транспорта на этой территории будет реализовываться в два этапа.

«Общий необходимый объем инвестиций в трансформацию транспортной системы составляет 111,1 млрд рублей, - отметили в пресс-службе облправительства. - В рамках первого этапа в городской электротранспорт планируется инвестировать 42 млрд рублей, из которых 16,8 будут направлены на обновление подвижного состава, 25 млрд рублей – на модернизацию трамвайной и троллейбусной инфраструктуры, в том числе строительство новых трамвайных линий».

На реализацию второго этапа, включающего строительство новых линий метрополитена, канатной дороги, приобретение автобусов планируется направить 69,3 млрд рублей.

Финансировать проекты предполагается при поддержке государственной корпорации ВЭБ.РФ. Сейчас ведется работа по подготовке технико-экономического обоснования стоимости затрат на модернизацию инфраструктуры городского электротранспорта. Это позволит повысить точность финансовой модели проекта, а следовательно, упростить процесс привлечения инвесторов и подписание концессионных соглашений. Не исключено, что в ближайшее время аналитики предложат новый механизм финансирования строительства метро с помощью инфраструктурных облигаций.

Несмотря на экономический кризис, вызванный эпидемией коронавируса, федеральное правительство намерено торпедировать проекты по модернизации общественного транспорта в субъектах РФ. В частности, по итогам заседания сентябрьского президиума Госсовета РФ было поручено до 1 декабря текущего года подготовить доклад о развитии электротранспорта.

Среди перспективных трамвайных линий, которые могут появиться в ближайшее время в Нижнем Новгороде называются три ветки. Первая – соединительная – должна будет связать рельсовые системы Ленинского и Автозаводского района. Трассировку путей предлагается пропустить через переулок Райниса и таким образом вывести маршрут №22 с Соцгорода через Молитовку и - в центральную часть Нижнего Новгорода.

Кроме того, предложено расширить систему сормовского трамвая, который пока не имеет выхода за пределы улицы Циолковского – вглубь района, фактически до ЗКПД-4. Третьим проектом является строительство ветки по проспекту Гагарина – от станции Мыза – и до микрорайона Щербинки.

Вместе с тем, текущее положение дел в нижегородском электротранспорте вызывает сомнения в реалистичности представленных планов. На протяжении п 20 лет ни региональный, ни федеральный бюджеты не могут изыскать ни средства на строительство новых трамвайных и троллейбусных веток, ни плановое обновление подвижного состава. За последние годы электротранспортная инфраструктура города сократилась почти на четверть, при этом 90% техники уже выработало свой ресурс. В настоящее время вся «модернизация» сводится к безвозмездному приёму списанных трамваев и троллейбусов, которые вывозятся из Москвы крупными партиями.

Положение дел также усугубляется долгами за электроэнергию, за которую МП «Нижегородэлектротранс» хронически не может расплатиться аж с 2014 года. Всё о является предметом постоянных судебных тяжб, которые неизменно выливаются в угрозу обесточить электротранспорт Нижнего Новгорода.

Ситуация с автобусным транспортом выглядит значительно лучше: его закупают новым, каждый год и в больших количествах. С 2015 по 2019 год, например,  было приобретено 644 автобуса для областного центра и 170 - для транспортных предприятий области. А до конца текущего года в Нижний Новгород  поступит 51 новый газомоторный автобус.

Это стало возможно после того, как Нижегородская область вошла в число регионов-победителей программы по обновлению общественного транспорта в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». 60% стоимости затрат будет погашено за счёт федерального бюджета. Стоимость каждого автобуса составляет 12 млн рублей. Предполагается, что новая техника - после необходимой отладки -  выйдет на улицы приволжской столицы в середине декабря. 


Еще в рубрике
Александр
Необходимо переходить на электротранспорт без проводов а не вкладываться в устаревший. Трамваи и троллейбусы уже прошлый век. Новый электротранспорт это не только экология но поддержка тех же ПАЗ, ГАЗ и тд. Так же развитие новых технологий. Вот во что нужно вкладывать а не модернизировать хлам, от сдачи которого на металлолом можно обновить весь автопарк
Имя
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений