Поиск по сайту
Подробно
24.04.2020 23:52

Никитин предложил президенту РФ поддержать ГАЗ закупкой транспорта

А также выдавать бизнесу субсидии на приобретение  легких коммерческих автомобилей.

Нижний Новгород. 24 апреля. NewsRoom24.ru - Российский автопром можно поддержать, если выдавать субсидии малому и среднему бизнесу на покупку легких коммерческих автомобилей. Именно такую меру поддержки сегодня, 24 апреля, во время видеосовещания с президентом предложил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Глава региона выразил уверенность, что такой подход не только поддержит предпринимателей, но и позволит отечественному автопрому, в частности Горьковскому автозаводу, вздохнуть свободнее.
«Считаю разумным за счет поддержки автопрома оказать содействие малому и среднему бизнесу, который в наибольшей степени пострадал от сложившейся ситуации, - заявил Глеб Никитин. - Именно такие предприниматели формируют основной спрос на легкий коммерческий транспорт, производство которого отличается высокой степенью локализации».

Никитин привел статистику, согласно которой в Нижегородской области ежегодно примерно 1400 LCV. По приблизительным оценкам, в 2020 году этот показатель будет на до 350 единиц меньше.

«Общая сумма финансирования такой меры поддержки, как субсидирование покупки коммерческого транспорта, в стране могла бы достичь семи миллиардов рублей, - поделился своей калькуляцией нижегородский губернатор. - Это стало бы серьезным подспорьем для автопредприятий и открыло бы новые возможности для развития малого и среднего бизнеса».

Второй важнейшей точкой роста для отечественного автопрома, по мнению Глеба Никитина, является закупка общественного транспорта. Эта тема, кстати, без исключения актуальна для каждого субъекта РФ.

«В апреле падение выручки в этой сфере составляет примерно 80-90%. Обновление за счет собственных ресурсов в такой ситуации крайне затруднительно, - констатировал губернатор. - Закупка транспорта была бы очень полезной для автотранспортных предприятий. Например, в Нижегородской области эксплуатируется около 1000 автобусов, из них примерно 200-300 уже преодолели десятилетний срок службы или приближаются к нему».

По мнению Никитина, закупить новые машины и омолодить автобусный парк можно было бы уже сегодня, однако, это может позволить далеко не каждый регион. Например, Нижегородской области на эти цели требуется два-три миллиарда рублей. Если брать все субъекты РФ, то затраты могут составить 40 миллиардов.

Глеб Никитин напомнил, что в нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги» имеется подпрограмма по закупке нового подвижного состава, однако она не в полной мере решает поставленные перед ней задачи. «Предлагаю ее дополнительно расширить», - обратился в главе государства Глеб Никитин.

Он также отметил важность синергии предложенных действий и отметил, что при закупке новых автобусов, трамваев и троллейбусов регион планирует укрепить сотрудничество с ВЭБ.РФ. Общая задача в этом направлении - внедрение новой интеллектуальной транспортной системы, которая станет одновременно скелетом и артериями нижегородской агломерации.

На удаленном совещании с президентом также присутствовал и президент ООО «УК «Группа ГАЗ» Вадим Сорокин, который продолжил эту тему и предложил президенту увеличить объемы государственной закупки транспорта. Он сообщил, что Горьковский автозавод может участвовать как в программе срочных госзакупок, так и в проекте обеспечения транспортом служб скорой помощи и школьных автобусов, если его, конечно, продлят на 2020 год.

«Это обеспечит загрузку мощностей не только Горьковского автозавода, но и наших поставщиков. «Скорые» мы можем изготовить в кратчайшие сроки, а транспорт для школ - к началу учебного года. При этом вся техника будет укомплектована средствами спецзащиты. Уверен, что это поможет снизить нагрузку на наше здравоохранение в непростой период», - подчеркнул Вадим Сорокин.

К слову, «Группа ГАЗ» уже разработала специальные «противовирусные» модификации автобусов (это и «ГАЗели», и «ЛиАЗы»). Как того требует противоэпидемиологическая обстановка, они оснащены дополнительными средствами защиты: кварцевыми рециркуляторами воздуха, поручнями с антибактериальным покрытием, сенсорными диспенсерами для дезинфекции рук, бесконтактными кнопками для остановки по требованию.

«К концу мая мы будем готовы предложить такую технику заказчикам. Кроме того, компания подготовила новую концепцию создания модульных автомобилей скорой помощи: на стандартные шасси мы можем в течение часа устанавливать сменные модули, предназначенные как для оказания скорой помощи, в том числе экстренной, так и для работы в режиме медкабинетов, пунктов вакцинации, - пообещал президент «Группы ГАЗ».

После совещания с президентом, которое, напомним, прошло в режиме видеоконференции, губернатор еще раз подчеркнул в СМИ, что в текущих условиях государственная поддержка автомобилестроения имеет наиважнейшее значение.

«Это серьезная доля нашей экономики, в отрасли занято огромное количество людей. Президент принял очень важные решения о введении мер поддержки. В частности, это закупка дополнительных автомобилей скорой помощи. Такие меры полезны и для здравоохранения, и для автопрома, - резюмировал Глеб Никитин. - Также было поручено проработать вопрос о продлении программы закупки школьных автобусов и принять решение об увеличении объемов заказов автомобилей государственными компаниями. Самое главное сейчас - поддержать спрос».

Напомним, министерство транспорта РФ рассматривает заявку правительства Нижегородской области на приобретение 127 троллейбусов и 85 автобусов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Если заявку одобрят, то каждое транспортное средство обойдется региональному бюджету в 65% от начальной стоимости, где 40% - цена приобретения и 25% - проценты по лизингу.
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений