Поиск по сайту
Подробно
12.11.2018 09:58

Нижний Новгород готовится стать туристической Меккой

ЧМ-2018 позволил сотням тысяч туристов посетить Нижний Новгород и пополнить городскую экономику, по предварительным оценкам, на 6-7 млрд рублей.
Нижний Новгород. 12 ноября. NewsRoom24.ru - Чемпионат мира по футболу 2018 года позволил сотням тысяч туристов посетить Нижний Новгород и пополнить городскую экономику, по предварительным оценкам, на 6-7 млрд рублей. Вряд ли такое масштабное событие повторится в ближайшее время, но означает ли это, что нам больше туристов не видать?

Стать частью "Золотого кольца"

Один из возможных ответов – стать частью уже раскрученного туристического маршрута, чтобы туристы так сказать, самотёком к нам прибывали. Пока в качестве такого варианта рассматривается включение Нижнего Новгорода в Золотое кольцо России, по которому в 2017 году проехали более 5 млн человек.

Но включение требует определённой подготовки, в том числе – документарной. Разговоры о подаче документов идут несколько лет, на сегодня актуальная информация – Нижний Новгород подаст заявку в 2020 году, чтобы к 800-летию (2021 год) стать частью самого популярного туристического маршрута России.
«Сначала нужно разобраться, есть ли смысл в том, чтобы Нижний Новгород включили в «Золотое кольцо России», насколько это оправдано самой концепцией «Золотого кольца». Если посмотреть, какие города входят в «Золотое кольцо», то там население 300-400 тысяч. А такие города, как Суздаль, – это вообще маленькие городишки. Что городу-миллионнику там делать? Единственный населенный пункт Нижегородской области, который попадает в концепцию «Золотого кольца», и которым надо заниматься, – это Городец. На мой взгляд, по признакам он ближе всех к участникам «Золотого кольца».

Более того, город Нижний Новгород давным- давно ушел за границы того исторического поселения, которое будет представлено как участник «Золотого кольца». Что нам показывать в «Золотом кольце»? Достижения Горьковского автомобильного завода? Показывать кремль, где сидят чиновники, и нет ни одного объекта культурного наследия, кроме музеев? Посмотрите на Суздаль: там все сохранили и ходят рассказывают. А что есть у нас?», - размышляет заместитель председателя комитета областного законодательного собрания по развитию предпринимательства, торговли и туризма Василий Суханов.

Вопросами задаётся и руководитель общественной организации "Союз Рождественской стороны" Александр Сериков: «Если говорить о памятниках архитектуры, то их гораздо больше, чем того требует заявка, то же самое касается количества кафе и ресторанов. Наш город богат на гастрономию. Я, как куратор проекта "Рождественская сторона", могу сказать, что даже на одной ул. Рождественской имеется всё необходимое по критериям отбора, разве что театров нет, зато есть разнообразные арт-пространства и постоянно происходит что-то интересное. Что касается состояния памятников архитектуры, увы, это больное место не только нашего города. Рядом с нами есть Владимир, который входит в "Золотое кольцо", однако множество зданий там также оставляют желать лучшего. Тут стоит говорить о том, что вхождение города в такой экскурсионный маршрут даст большой стимул для развития города и поможет привлечь федеральные средства… Конечно, нельзя отвернуться от существующих проблем. В частности, они касаются инфраструктуры, неустроенности общественных пространств, нехватки уличных туалетов и прочего. Но с такими проблемами можно справиться. Проблемы в городе есть, но чем больше мы будем пытаться завоевать статус культурной столицы, тем больше городских проблем мы сможем решить».

Событий мало

Ещё один путь привлечения туристов – проведение различных мероприятий. Тут в последнее время, вроде бы, начала ситуация выправляться. Например, кинофестиваль «Горький fest» способен стать манком для туристов, со временем. Или резиденция Деда Мороза в Зачатьевской башне, которую ежегодно посещает порядка 10 000 нижегородцев и гостей города.

Тем не менее, в Нижнем Новгороде мало событий, считают эксперты.
«Фраза от жителей города, набившая оскомину: «Нижний Новгород – скучный город, здесь ничего не происходит», говорит лишь о том, что мы плохо удерживаем старых клиентов. Событийный маркетинг – это продвижение чего-либо, например города или области, через организацию и проведение событий. Здесь слово «продвижение» следует воспринимать именно как элемент общего маркетинга, как создание условий для привлечения новых и удержания старых клиентов. Если рассматривать это явление как элемент маркетинга территорий, то это должно работать как на местных жителей, так и на приезжих, если мы говорим о физических лицах», – считает Сергей Талалаев, руководитель креативного бюро «КиТ».

Есть ли успехи?

По данным Ростуризма, Нижегородская область по итогам 2015 года вошла в ТОП-10 самых популярных туристских маршрутов в России. За 5 лет регион поднялся с 11 на 8 место. По данным министерства культуры Нижегородской области, за 10 лет (с 2005 по 2015 годы), туристский поток в Нижегородскую область вырос в 2 раза: с 505,7 тысяч человек до 1,089 млн человек.
Туристско-экскурсионный поток в регионе в 2016 году составил 1,46 млн человек. Нижний Новгород постоянно входит в верхние позиции рейтингов популярных городов на майские или рождественские праздники.
Автор: Константин Барановский
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений