Поиск по сайту
Подробно
20.04.2018 11:48

Сергей Шухрин: «Из-за конкуренции поисковых отрядов качество поисков падает в разы»

Руководитель крупнейшего нижегородского поисково-спасательного отряда рассказал об опасности конкуренции между организациями по поиску пропавших людей.
Нижний Новгород. 20 апреля. NewsRoom24.ru -

Поиск пропавших людей – одна из немногих общественных сфер, где волонтерское движение имеет реальную силу. Однако увеличение количества поисковых отрядов не всегда идет на пользу пропавшим. В чем причина этого парадокса и чем опасна конкуренция среди спасателей-волонтеров, рассказал Сергей Шухрин, руководитель поисково-спасательного отряда «Волонтер-НН».

- Сергей Дмитриевич, почему в России возросло число поисково-спасательных отрядов?

- Сегодня в стране идет борьба за количество отрядов в регионах между двумя основными проектами: Центр поиска пропавших людей отряда «Лиза Алерт» и Национальный центр помощи детям. Обе эти организации стремятся создать свою сеть отрядов по стране, рассчитывая стать главным проводником поручений президента о повышении эффективности поиска пропавших. Согласно этим поручениям в регионах предполагается создание ресурсных центров по обучению добровольцев с выделением помещений, оборудования, рабочих мест с зарплатами. По неподтвержденным данным объем финансирования будет исчисляться миллиардами.

- Как в Нижегородской области возникли новые поисково-спасательные отряды?

- Количество отрядов по поиску пропавших людей может увеличиваться несколькими путями. В первом случае, у крупных поисковых отрядов появляются районные подразделения. Так, добровольческие инициативы в городах Бор, Семенов, Чкаловск, Дзержинск стали филиалами ПСО «Волонтер» в различных районах Нижегородской области. Помощь местных добровольцев крайне необходима, ведь в поиске пропавшего в лесополосе счет идет на минуты и ожидание помощи из областного центра может стоить человеку жизни. Второй путь - отделение части волонтеров от отряда для создания своей организации. Третий – экспансия сетевых проектов и создание отрядов под флагами московских структур.

- Зачем нужно создавать свой отряд вместо того, чтобы заниматься поиском пропавших в рамках уже сложившейся волонтерской организации?

- Волонтеры, на первый взгляд, заняты общим делом и несут благо обществу. Но некоторые хотят делать это по-своему. А есть и те, кто, уловив тренды, повышение внимания к волонтерству, прикрываясь громкими словами, таким образом удовлетворяют личные амбиции. Отсюда и возникают разногласия. В марте этого года от ПСО «Волонтер» отделилось несколько добровольцев и организовало поисково-спасательную группу. Среди мотивов разделения были личные обиды, жалобы на плохую организацию и отсутствие обучения. Тем не менее, ПСО «Волонтер» работает в регионе уже 7 лет и помог вернуться домой большинству пропавших в регионе. Это было бы невозможно, если обвинения отделившихся были правдивыми. По моему мнению, добровольцы новой ПСГ хотят заявить о себе, показать свою значимость в глазах руководителей крупных поисковых проектов и примкнуть к ним для получения финансирования.

- Чем плохо увеличение числа поисковых организаций? В конечном счете, для пропавшего человека все равно, какой отряд его найдет.

- Как правило, в регионах, где появляется 2-4 отряда, качество и количество поисков падает в разы. Вместо интересов пропавшего на первое место выходят личные амбиции волонтеров. Конкурирующие отряды перестают делиться информацией о пропаже человека и ходе поисков. Они тратят время на взаиморазведку, прослушку связи во время поисков. В правила отрядов вносят запрет ведения спасательной деятельности в других общественных организациях. Из-за личной неприязни многие добровольцы не хотят выезжать на поиск, зная, что туда выдвигается другой отряд. В результате вместо 100 человек на поиск выходит 10.

- Влияет ли конкуренция между отрядами на взаимодействие с правоохранительными органами и родственниками пропавшего?

- В ситуации обостренной конкуренции поисковых организаций полиция и местная администрация становятся заложниками ситуации, прекращают взаимодействие со всеми, либо работают выборочно, тем самым лишая себя значительной части добровольческого ресурса. Жители путаются в названиях и телефонах отрядов. Заявителей опрашивают несколько раз. Кроме того, дублируются функции инфоргов, картографов и координаторов, что значительно снижает оперативность поиска. Информация о нахождении пропавшего также часто скрывается от других поисковых отрядов, поэтому иногда десятки волонтеров тратят на прочес территорий силы и ресурсы впустую.

- Возможно ли налаживание отношений между отрядами?

- В данный момент наши потенциальные партнеры в поисках людей проводят такую политику и создали такие условия, в которых сотрудничество практически невозможно. Продуктивное взаимодействие между поисково-спасательными отряда в рамках одного региона возможно только при условии хороших отношений их руководителей, взаимного присутствия в рабочих чатах и группах соцсетей, единого стандарта связи и картографии, а также согласованного и подписанного всеми сторонами, в том числе МВД, МЧС, Следственного комитета, регламента взаимодействия. Кроме того, для эффективного поиска пропавших необходим постоянный взаимообмен информационными ресурсами. Мы готовы делиться опытом и методиками поиска и взаимодействовать с любой организацией лишь бы волонтеры действовали в интересах потерявшегося.

18+

Автор: Анастасия Андронова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений