— Указом Президента РФ 17 июня 2017 года начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации назначен Михаил Черников. Есть ли уже изменения в ГАИ с его приходом?
— Я считаю Михаила Юрьевича достойным руководителем нашей службы. Он является стопроцентным сотрудником ГАИ. Этот человек начинал госинспектором в районном подразделении и дослужился до главы ГИБДД.
С его назначением большое внимание стало уделяться инспекторскому составу, взаимоотношениям между инспектором и водителем. Более того, расширились права сотрудников службы. Теперь инспекторам разрешено останавливать транспортное средство не только в зоне стационарных постов, а по всему маршруту несения службы.
— Павел Николаевич, каковы на ваш взгляд главные проблемы УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области?
— Все проблемы на сегодняшний день касаются именно экономической составляющей. На данный момент ситуация обстоит непросто. Сокращение численности сотрудников на 30% (от 2,5 тыс. до 1 тыс. 700 человек) лишило нас возможности физически присутствовать там, где мы должны быть. На помощь приходят современные технические средства, но они никогда не смогут решить все проблемы обеспечения безопасного дорожного движения и тем более заменить живых инспекторов на дорогах.
Но, несмотря на столь значительное уменьшение личного состава, служба с достоинством выполняет все поставленные задачи. Об этом говорят результаты нашей деятельности. К примеру, за последние семь месяцев каждое девятое преступление в Нижегородской области — от убийств до банальных краж — раскрыто сотрудниками Госавтоинспекции. Нас стало меньше, но нам удается эффективно выполнять свою главную задачу — снижать аварийность на дорогах, делать их более безопасными. По итогам 2016года достигнут наименьший уровень смертности в результате ДТП с начала века. По сравнению с пиковыми значениями начала
— Какие угрозы на дорогах вы считаете наиболее опасными?
— На мой взгляд, самой острой угрозой всегда было и остается управление транспортом водителями в нетрезвом виде. Только с начала 2017 года госинспекторами выявлено почти 10 тыс. водителей в состоянии алкогольного опьянения. Как показывает практика, после первого наказания некоторые водители все равно снова садятся за руль нетрезвыми. С моей точки зрения, за повторное нарушение этого правила человека нужно лишать прав пожизненно. На сегодняшний день на рассмотрении находится закон об изъятии транспортного средства у таких водителей. Я поддерживаю данную меру наказания, но все же считаю ее недостаточно жесткой для подобных нарушителей.
Кроме того, большую угрозу составляют водители, которые ездят в утомленном состоянии. Многие не рассчитывают свои силы,
— Как вы оцениваете уровень подготовки современных водителей?
— В отдельных случаях качество преподавания в автошколах оставляет желать лучшего. К сожалению, для будущих автомобилистов больше не проводят
Что касается самой процедуры экзамена на получение водительских удостоверений, то мы постарались, чтобы она была максимально открытой. В частности, в каждом экзаменационном автомобиле камерами видеонаблюдения охвачено пять точек. В конечном счете это играет положительную роль.
18+
18+