Поиск по сайту
Подробно
17.05.2017 14:59

Частные перевозчики предлагают отложить реформирование системы пассажирского транспорта Нижнего Новгорода

Перевозчики разделились на «лояльных» и «оппозиционных» муниципалитету.
Нижний Новгород. 17 мая. NewsRoom24.ru - Намерение администрации Нижнего Новгорода внедрить в городе новую комплексную транспортную схему неожиданно разделило частных перевозчиков на два лагеря – «лояльных» и «оппозиционных» муниципалитету.

Высказать свою позицию перевозчики решили в один день – 16 мая, проведя две пресс–конференции подряд. Позицию «лояльных» перевозчиков представлял «Нижегородский союз частных перевозчиков» и известный нижегородский предприниматель Дмитрий Каргин, позицию «оппозиционных» - некоммерческая организация «Ассоциация нижегородских перевозчиков» и ее руководитель Сергей Ковалев.

Организаторы обеих пресс–конференций пригласили принять в них участие директора департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Александра Голофастова и председателя постоянной комиссии городской Думы Алексея Гойхмана. Однако они присутствовали только на первой - «Нижегородского союза частных перевозчиков». «Ассоциации нижегородских перевозчиков» пришлось дискутировать с чиновниками заочно.

В обеих пресс-конференциях принял участие только уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, обязанный заниматься решением их проблем по долгу службы.

Частные пассажирские перевозки – это «базар»

Стоит отметить, что администрация Нижнего Новгорода, по крайней мере, на словах, демонстрирует серьезные намерения существенно реформировать систему городского пассажирского транспорта. Так, по мнению Александра Голофастова, частные пассажирские перевозки в Нижнем Новгороде сегодня – это не рынок, а «базар». В числе «прегрешений» частых перевозчиков он указал нарушения маршрутов, расписания, несоответствие количества подвижного состава и его низкое качество. По мнению же Алексея Гойхмана, частные перевозчики «работают, нарушая абсолютно все транспортные и не транспортные правила». А у каждого четвертого водителя частных перевозчиков, по его данным, даже нет российских прав, что, по его мнению, ставит под вопрос их профпригодность.

Помощник председателя «Ассоциации нижегородских перевозчиков» Елена Кузина назвала подобные высказывания в адрес частных перевозчиков «клеветой». Ведя заочный диалог с администрацией города, Сергей Ковалев заверил журналистов, что все члены возглавляемой им ассоциации «работают в белую», не нарушают правила, не выпускают на маршруты лишние автобусы, не имея лишних денег на оплату немаленьких штрафов, а также в полном объеме платят все налоги.

Александр Голофастов заострил внимание, что все города–миллионники уже избавились от схемы, до сих пор работающей в Нижнем Новгороде. В частности, до минимума сократили количество частных перевозчиков и повысили общее качество пассажирских перевозок. С помощью новой комплексной транспортной схемы администрация Нижнего Новгорода намерена преодолеть отставание не только от городов-миллионников, но и от ушедших далеко вперед в этих вопросах Чебоксар и Кирова.

В свою очередь сами частные перевозчики считают самым скандальным маршрутом – дублером Нижнего Новгорода Т171 Дмитрия Каргина, в настоящее время оказавшегося в лагере «лояльных» к муниципалитету перевозчиков. Проиграв конкурс на маршрут Т71 Александру Комракову, Дмитрий Каргин в 2014 – 2016 годах сначала незаконно осуществлял перевозки, а позднее муниципалитет утвердил для него маршрут Т171 и, несмотря на предписания прокуратуры, выдал карту маршрута.

Не отрицая профессиональных качеств Дмитрия Каргина, другие перевозчики, тем не менее, высказывают ему ряд претензий. По их мнению, именно из-за Т171, имеющего самое большое количество автобусов и забирающего на себя львиную долю пассажиропотока, «просело сормовское направление». Финансовые трудности испытывают перевозчики не только прямого конкурента Т71, но и Т72, Т6 и Т9. А в действиях муниципалитета видят двойные стандарты по отношению к разным частным перевозчикам.

Дорогие автобусы – дорогой проезд

Администрация Нижнего Новгорода неоднократно заявляла о своих планах объявить конкурсы на новые маршруты до конца мая. Как пояснил Александр Голофастов, проводиться они будут ступенчато. В частности, администрация намерена проверить наличие у заявившихся на конкурсы перевозчиков не только подвижного состава, но и необходимой инфраструктуры. В числе условий конкурса также опыт перевозки пассажиров, количество ДТП с участием автобусов перевозчика и т.д. Кроме того, автобусы частных перевозчиков должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Вся полученная информация будет передаваться Центральной диспетчерской службой департамента транспорта и связи в Региональную навигационно–информационную систему.

«Во главу угла ставится безопасность пассажиров», - пояснил Александр Голофастов. Поэтому одно из основных требований предстоящих конкурсов – наличие у перевозчиков автобусов средней вместимости. По мнению администрации города, эксплуатируемые сегодня большинством частных перевозчиков ПАЗ-3205 конструкции 1980-х годов «себя изжил». А по мнению Алексея Гойхмана, «этот подвижной состав не приспособлен для перевозки пассажиров». В качестве «хороших транспортных средств» Александр Голофастов перечислил ГАЗовский автобус «Вектор Next» и автобусы IVECO.

В свою очередь Сергей Ковалев напомнил, что ПАЗ-3205 стоит около 1,5 млн рублей, а «Вектор Next» - около 3,6 млн рублей. Кроме разницы в цене, в числе аргументов частных перевозчиков в пользу ПАЗ-3205 – изученность машины «вдоль и поперек», предсказуемость в эксплуатации, наличие ремонтной базы и запчастей. «Если администрация Нижнего Новгорода считает ПАЗ-3205 небезопасным для перевозки пассажиров, пусть публично потребует снять эту модель с производства», - предложил Сергей Ковалев.

Частные перевозчики также указали на прямую зависимость стоимости проезда для горожан от стоимости используемых для перевозок автобусов. По их расчетам, минимальный тариф на проезд в автобусах «Вектор Next», для того, чтобы они окупились, должен быть 35 – 38 рублей. По информации частных перевозчиков, с 1 июня администрация Нижнего Новгорода планирует поднять тарифы на проезд на 40% до 28 рублей за одну поездку. «Если перевозчики закупят более дорогие автобусы, а тариф на проезд не будет поднят, то через год нижегородцев ждет либо еще одно повышение тарифов, либо закупившие их перевозчики обанкротятся», - прогнозировал возможное развитие событий Сергей Ковалев. Сама администрация Нижнего Новгорода повышение стоимости проезда еще не анонсировала.

Частные перевозчики опасаются передела рынка

Частные перевозчики опасаются, что на предстоящих конкурсах их будет ждать еще один подвох – по их информации, администрация Нижнего Новгорода будет разыгрывать не отдельные маршруты, а лоты в среднем по 10 маршрутов. «На каждом маршруте по 10-12 автобусов. При такой схеме путем несложных расчетов становится понятно, что у перевозчика должно быть 100 – 120 автобусов. Такого подвижного состава ни у одного из сегодняшних перевозчиков нет. А на покупку новых автобусов необходимо 360 – 400 млн рублей – таких денег у частных перевозчиков тоже нет», - рассказал Сергей Ковалев.

Дабы избежать заявлений, которые потенциально могут повлечь за собой судебные разбирательства со стороны муниципалитета и третьих лиц, члены «Ассоциации нижегородских перевозчиков» озвучили журналистам свои «предположения» относительно происходящего. По их мнению, в настоящее время руками администрации Нижнего Новгорода осуществляет передел рынка пассажирских перевозок «в интересах заинтересованных олигархических структур». По их информации, пассажирскими перевозками в Нижнем Новгороде заинтересовались компании, никогда ими раньше не занимавшиеся. «Предполагаем, что по результатам конкурса будут три – четыре компании и нас среди них не будет», - резюмировал Сергей Ковалев.

Частные перевозчики также выявили целый ряд противоречий между первоначальными планами и окончательными решениями администрации Нижнего Новгорода, с которыми трудно поспорить. В первую очередь это касается новых маршрутов. Перевозчики напомнили, что администрация города планировала разделить маршруты на длинные магистральные и короткие подвозящие. В связи с чем и было принято решение об отмене ряда действующих маршрутов. По факту же разделения не произошло, а новые маршруты оказались даже длиннее отмененных. Так маршрут, который заменит сегодняшний Т2 протяженностью около 15 км, будет иметь протяженность около 19 км. По словам работающего сегодня на нем перевозчика Сергея Конина, маршрут Московский вокзал – Верхние Печеры «превратили в экскурсионный по всему городу».

В решении администрации города сократить количество ликвидируемых маршрутов с 31 до 25 частные перевозчики, по их словам, видят «коррупционную составляющую».

За реформу, но против ее методов

Члены «Ассоциации нижегородских перевозчиков» не исключают, что их «будут обвинять в попытке срыва реформы» пассажирского транспорта в Нижнем Новгороде, противниками которой они, по их словам, на самом деле не являются. По словам Сергея Ковалева, они понимают необходимость обновления подвижного состава и ликвидации маршрутов – дублеров, однако против предложенной администрацией Нижнего Новгорода схемы.

Члены ассоциации предлагают администрации города взять паузу на 1 – 1,5 года и пойти по пути Екатеринбурга, принявшего решение о переносе внедрения новой маршрутной сети, вызвавшей широкий общественный резонанс, с 1 июля 2017 на 2019 год с тем, чтобы «не наломать дров и не нарушить работу общественного транспорта» в преддверии ЧМ–2018. А на это время сохранить существующую маршрутную сеть.

«Ассоциация нижегородских перевозчиков» считает существующую в настоящее время в Нижнем Новгороде маршрутную сеть «очень хорошо сбалансированной» и «подстроенной под нижегородцев». Сергей Ковалев напомнил, что маршруты частных перевозчиков «накатаны» с 1999–2002 годов, на них сложился устойчивый пассажиропоток и среди них нет ни одного убыточного маршрута. А изменить существующие маршруты в плане их продления перевозчики готовы и в рабочем порядке.

Предприниматели также считают, что внедрению новой комплексной транспортной схемы должны предшествовать полноценный ремонт дорог, строительство дорог – дублеров и выделение полос для общественного транспорта. «Дорожные работы еще не начались, а город уже встал. Как на этом фоне можно проводить реформы?», - поинтересовалась перевозчик на маршруте Т33 Любовь Ермилычева.

Не ультиматум, а призыв к диалогу

Александр Голофастов заверил журналистов, что в процессе разработки новой комплексной транспортной схемы неоднократно проходили «рабочие встречи с частными перевозчиками». В свою очередь члены «Ассоциации нижегородских перевозчиков» заявили, что их на них ни разу не приглашали. Более того, они ни разу не встречались с Александром Голофастовым с момента его назначения на должность директора департамента транспорта и связи администрации города. «С сегодняшней администрацией Нижнего Новгорода у нас нет диалога, - пояснил Сергей Ковалев, - а на все встречи приглашаются одни и те же лояльные перевозчики».

Не найдя понимания на муниципальном уровне, частные перевозчики намерены искать правду у губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, а также «в столице». «Это не ультиматум, а призыв к диалогу, - заверил Сергей Ковалев, - Мы хотим, чтобы нас услышали».

По словам Александра Голофастова, в его департамент практически не поступало замечаний к новой комплексной транспортной схеме ни от нижегородцев, ни от самих перевозчиков. По мнению же перевозчиков, чиновники просто не поинтересовались мнением горожан. Донести его они намерены на митинге против отмены 25 существующих маршрутов 24 мая. А показать реальное количество автобусов, которых могут лишиться нижегородцы, во время автопробега, запланированного на 30 мая. Провести его «Ассоциация нижегородских перевозчиков» намерена даже в случае отсутствия согласия со стороны администрации города.

Прекращение обновления своего подвижного состава перевозчики объяснили «отсутствием будущего». Однако это может сыграть с ними злую шутку – именно по причине устаревшего подвижного состава будущего их может лишить администрация города.

В свою очередь бизнес–омбудсмен Павел Солодкий предпочел сохранить нейтралитет в обострившемся конфликте частных перевозчиков и администрации Нижнего Новгорода. Он также напомнил оказавшимся по разным сторонам баррикад перевозчикам, что бизнес – «это постоянное движение», поэтому правила игры в нем постоянно меняются и к этому надо быть готовыми. «Но власть должна быть предсказуемой для бизнеса», - тем не менее считает Павел Солодкий, призвавший вести спор в «цивилизованных рамках» и предложивший предоставить «нейтральную площадку» для встречи частных перевозчиков и чиновников.

«Хотелось бы, чтобы спор был в рамках закона и человеческих отношений», - высказал пожелания бизнес–омбудсмен, посоветовав частным перевозчикам не пренебрегать помощью прокуратуры.

18+

18+

Автор: Ирина Власова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений