NewsRoom24 29 марта 2017 15:18 16 +

В Нижегородской области рассчитывают удвоить поток туристов

07.12.2016 18:04
В Нижегородской области рассчитывают удвоить поток туристов
Особые надежды возлагаются на гостей из Китая.
Нижний Новгород. 07 декабря. NewsRoom24.ru -

Перед Нижегородской областью стоит задача к концу 2020 году нарастить туристско-экскурсионный поток в регион до 3,1 млн человек. Как пояснил губернатор Валерий Шанцев, количество туристов приблизительно равное численности населения считается пропорцией, присущей наиболее развитым в области туризма странам. Пути развития внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области для достижения этого показателя обсуждались на заседании регионального правительства 7 декабря.

Турпоток растет …

По данным министерством промышленности, торговли и предпринимательства, курирующего это направление, за 10 лет с 2005 по 2015 годы турпоток в Нижегородскую область увеличился в 2 раза – с 526 тыс. до 1 млн 089 тыс. человек в год. Туристско-экскурсионный поток в целом, то есть общее количество туристов и экскурсантов, увеличился с 732 тыс. до 1 млн 403 тыс. человек в год.

Как сообщил заместитель министра Максим Подовинников, «в настоящее время темпы роста туристского потока в Нижегородскую область одни из самых высоких в РФ». По туристскому потоку Нижегородская область занимает 8 место среди субъектов РФ и входит в ТОП-3 ПФО после Татарстана.

… но региону не хватает активного продвижения

По оценкам министерства промышленности, торговли и предпринимательства, в настоящее время для того, чтобы оставаться в числе передовых регионов, Нижегородской области не хватает активного продвижения как на внутреннем, так и на внешнем туристских рынках.

Как сообщил Максим Подовинников, в 2017 году министерством планируется проведение активной маркетинговой политики, а именно презентации турпотенциала Нижегородской области «как минимум на 7 международных туристских выставках и роад-шоу» (road show – серия выездных презентаций, проводимых в разных городах), а также проведение рекламно-информационных туров.

В число элементов активной маркетинговой политики, перечисленных Максимом Подовинниковым, также вошли участие Нижегородской области в федеральной программе развития внутреннего и внутреннего туризма в РФ, интегрирование региона в межрегиональные и международные маршруты с помощью Ростуризма, размещение информации о туристском потенциале региона в социальных сетях и развитие событийного туризма.

Также запланировано создание при министерстве промышленности, торговли и предпринимательства регионального координационного центра по туризму в виде общественного совета.

Новые субсидии для региональных туроператоров

В привлечении в Нижегородскую область туристов министерство промышленности, торговли и предпринимательства планирует задействовать региональных туроператоров. Как рассказал Максим Подовинников, министерством совместно с ассоциацией «Нижегородская туристская лига» разработан новый вид поддержки туроператоров в виде субсидии на возмещение затрат по организации чартерных перевозок и рекламно- информационных туров.

«Условия получения туроператорами субсидий будут прописаны в отдельном документе, - пояснил Максим Подовинников. - Они в принципе стандартные: надо соответствовать критериям поддержки, выполнять требования, а самое главное, привозить сюда туристов, которые бы у нас ночевали и оставляли бы в Нижегородской области деньги».

Ждем гостей из Поднебесной

Одним из стратегических направлений развития въездного туризма в Нижегородскую область станет привлечение туристов из Китая.

«Это статистика, - пояснил Максим Подовинников журналистам после заседания правительства. - Во-первых, сегодня китайцы самые активные туристы. По итогам 2014 года Китай вышел на 1 место по числу прибытий в Россию иностранных граждан с целью туризма. За 8 месяцев 2016 года только по безвизовому каналу в Россию въехало более 570 тыс. китайских туристов. По сравнению с 2015 годом это больше на 41%. Сегодня Россия занимает 3 место среди стран Европы по посещению китайскими туристами. Во-вторых, сегодня Китай занимает 1 место в мире по расходам туристов за рубежом».

Максим Подовинников сообщил, что в 2016 году Нижегородская область впервые была включена в реестр субъектов РФ, имеющих право принимать туристов из Китая по безвизовому обмену. «Аккредитованы первые нижегородские туроператоры. Начали принимать небольшие группы туристов, но пока по маршруту «Золотое кольцо» плюс Нижний Новгород. Ожидаем, что в ближайшее время аккредитуются еще несколько туроператоров», - сказал он.

Затраты на продвижение Нижегородской области в китайских СМИ и социальных сетях министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области оценивает в сумму около 12 млн рублей в год. «В то же время именно от китайского рынка возможна достаточно большая отдача, - заметил Максим Подовинников, - Если через год мы сможем запустить прямой рейс или чартер с Китаем, как это сделала Казань, объем услуг по отрасли всего за один сезон по подсчетам экспертов может вырасти на 240 млн рублей».

В настоящее время прорабатывается возможность организации чартерных рейсов между Нижним Новгородом и Пекином или Шанхаем.

Не ударить в грязь лицом

«Центром притяжения гостей в Нижнем Новгороде становится туристский проект «Рождественская сторона», - рассказал Максим Подовинников. - Региональными и российскими субъектами туристской индустрии отмечается высокий спрос на экскурсионные программы, включающие посещение улицы Рождественской и сопредельных с ней кварталов».

Однако в министерстве промышленности, предпринимательства и торговли области считают, что для организации приема туристов областному центру необходим «музейно-туристский комплекс европейского уровня, полноценно представляющий историю Нижнего Новгорода и Нижегородской области». По мнению ведомства, таким комплексом может быть организованный на базе «Комплекса банка Рукавишникова», являющегося объектом культурного наследия федерального значения, историко-краеведческий музей Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

А вот раскрытию туристского потенциала Нижегородской области как одного из ведущих субъектов РФ в сфере конгрессно-выставочного и событийного туризма, по мнению министерства, будет способствовать музей, посвященный истории Нижегородской ярмарки.

Ни о конкретных проектах, ни об инвестициях речь пока не идет. Министерство говорит только о целесообразности проработать эти вопросы в преддверии ЧМ-2018, 150-летия Максима Горького, 200-летия перенесения Макарьевской ярмарки в Нижний Новгород и 800-летия со дня основания самого Нижнего Новгорода.   

Навигация и инфраструктура отстают

В целом одобрив планы министерства промышленности, торговли и туризма по развитию туристического потенциала региона, губернатор Валерий Шанцев указал на отсутствие даже в Нижнем Новгороде элементарных средств навигации, которые помогали бы ориентироваться туристам.

«Многие наши красоты и не найдешь. Где у нас находится краеведческий музей? Походите по площади Минина – ни одного указателя не найдете, - заметил губернатор, - Это я про Нижний Новгород говорю. А если вы в Семенов приедете, то там и хохломой- то не пахнет».

Максим Подовинников подтвердил, что сейчас регионы активно борются за туристов и побеждают те, кто сумел предоставить максимальные удобства и комфорт: «Когда турист приезжает и видит надписи на родном для него языке у него совершенно другие ощущения».

Что касается самих муниципалитетов, в настоящее время программы развития туризма созданы в 32 из 52 районов Нижегородской области. Однако рассчитывать на помощь областного бюджета в создании туристской инфраструктуры муниципалитетам, по словам Максима Подовинникова, не стоит. Помощь будет исключительно информационно – маркетинговой. Другими словами, планируется, что районы будут получать дивиденды от активного продвижения Нижегородской области на внутреннем и международном туристских рынках в виде потоков туристов, которые в свою очередь уже и будут приносить муниципалитетам деньги.

Валерий Шанцев, заметив, что «одни ищут возможности, а другие причины», предложил провести собеседования с районами, не занимающимися активным развитием туризма, чтобы выяснить причины, а также составить дорожные карты.

Деньги виртуальные…

Приходится констатировать, что пока в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области больше «хотелок», чем конкретных реализованных проектов и привлеченных инвестиций.

Как рассказал Максим Подовинников, проекта создания в городе Горбатов Павловского района парка кино «Цитадель» Никиты Михалкова получил одобрение Федерального агентства по туризму. Он должен лечь в основу создания туристического кластера в Павловском районе.

«После определения инвестора, разработки проектно – сметной документации, прохождения госэкспертизы будет подготовлена заявка на софинансирование за счет средств федерального бюджета на строительство в Павловском районе инфраструктуры – дорожных подходов, водоснабжения, водоотведения, электросетей», - обозначит далекие перспективы замминистра.

Максим Подовинников также напомнил, что Нижегородская область является ведущим субъектом России в области развития инновационных технологий при строительстве речных круизных судов. «Теплоходы с колесным движительно – рулевым комплексом типа «Сура», «КолесовЪ» и «ДоброходЪ» пользуются высоким спросом на рынке туристских услуг», - заметил замминистра. Однако Нижегородская область может получить заказы туроператоров и регионов РФ на строительство более чем 100 таких судов только при условии поддержки проекта по проектированию и строительству инновационных круизных судов на федеральном уровне.

… и реальные

В 2015 году на развитие внутреннего и въездного туризма из бюджета Нижегородской области было выделено 18 млн 156 тыс. рублей, в 2016 году – 18 млн 422 тыс. рублей.

В 2017 году а эти цели дополнительно будут выделены 20 млн рублей. 12 млн рублей из них предназначены на продвижение турпотенциала Нижегородской области на российском и международном туристских рынках, в том числе в Китае, 2 млн рублей – на проведение в Нижнем Новгороде российско – китайского форума, 6 млн рублей – на поддержку туроператоров.

Ни футболом едины

На особом контроле руководства области стоит развитие туристской инфраструктуры региона в рамках подготовки к ЧМ-2018. «Нам нужно, чтобы к 2018 году у нас и реклама была по туризму, и навигация была, и инфраструктура была элементарная, - констатировал Валерий Шанцев. - С гостиницами справимся. Но кроме гостиниц, должны быть составлены культурные программы - не только же футболом будут люди жить. Между матчами будет время и его нужно будет куда – то девать. Если мы не задействуем их досуг, они будут для нас проблемой. Поэтому давайте этим серьезно занимайтесь».

Как рассказал Максим Подовинников, совместно с нижегородскими туроператорами разрабатываются программы туров для болельщиков и туристов, которые приедут в Нижегородскую область во время матчей. «В результате соцопроса были выбраны 10 мест, в число которых вошли Городец, Семенов, Чкаловск, Арзамас, Выкса и Балахна. Это как новые, так и традиционные места, но с небольшой адаптацией», - пояснил он.

В числе потенциально интересных мест в Нижнем Новгороде Максим Подовинников перечислил Нижегородский кремль, улицы Большая Покровская и Рождественская, канатную дорогу и музей ГАЗа. «Нам есть чем гордиться и есть что показать», - резюмировал замминистра.

Автор: Ирина Власова

архив новостей




  1. Будете ли Вы участвовать в субботниках в этом году?