Поиск по сайту
Подробно
10.12.2015 14:08

Муниципальный транспорт в Нижнем Новгороде нуждается в кардинальном обновлении

Большая часть подвижного состава живет благодаря неоднократному капитально – восстановительному ремонту.
Нижний Новгород. 10 декабря. NewsRoom24.ru -

Муниципальный общественный транспорт в Нижнем Новгороде нуждается в кардинальном обновлении. Ситуация подробно обсуждалась на декабрьском заседании постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на текущей неделе.  

 

Подготовка к ЧМ – 2018 подразумевает не только строительство и обновление спортивной инфраструктуры в городах – участниках, в число которых входит и Нижний Новгород, но и модернизацию инфраструктуры общественного транспорта. Как заявлялось в начале на федеральном уровне, статус города – участника ЧМ – 2018 позволит регионам приобрести современный высокотехнологичный транспорт, в первую очередь автобусы, и перейти на современные стандарты в сфере перевозки пассажиров.

 

Однако пока другие регионы - участники на портале «Россия 2018» рапортуют о приобретении того или иного количества автобусов к ЧМ – 2018, Нижнему Новгороду, мягко говоря, хвастаться нечем.

 

Согласно проекту бюджета Нижнего Новгорода на 2016 год, на обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий в следующем году в рамках подпрограммы «Развитие общественного транспорта» заложено 720 млн 819,4 тыс рублей. Однако директор департамента финансов Светлана Утросина сразу предупредила депутатов Гордумы, что эти средства в полном объеме пойдут на оплату лизинговых платежей за ранее приобретенные автобусы и трамваи. Средств на приобретение нового подвижного состава в 2016 году у муниципалитета нет. 

 

Состояние же большей части подвижного состава, имеющегося в настоящее время в распоряжении муниципальных транспортных предприятий, по оценкам их руководства, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

 

Автобусы

 

Как рассказал генеральный директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Кирсанов, в настоящее время в распоряжении предприятия находятся 830 автобусов большого и особо большого класса вместимостью более 100 человек.

 

Новых автобусов 177. Из них 144 на газомоторном топливе,  30 «гармошек» и 3 полунизкопольных для людей с ограниченными физическими возможностями. Это всего 21,3% автопарка МП «Нижегородпассажиравтотранс».

 

Оставшиеся 78,7% автопарка – старые автобусы 2006 – 2007 годов выпуска с пробегами более 600 тыс км и 100% амортизацией. Именно эти 653 старых автобуса, состояние которых «близко к предельному», по словам Дмитрия Кирсанова, сильно осложняют жизнь муниципальному транспортному предприятию, поскольку имеют повышенный расход топлива и постоянно нуждаются в ремонте.

 

«На сегодняшний день 141 автобус длительное время стоят с серьезными неисправностями, требующими дорогостоящего капитального ремонта кузова и основных агрегатов, - рассказал Дмитрий Кирсанов, - Еще около 150 автобусов ежедневно находятся в текущем ремонте».

 

Таким образом, в соответствии с расписанием ежедневно МП «Нижегородпассажиравтотранс выпускает на линии 512 автобусов. С учетом замены в среднем на линии выезжают 543 автобуса. То есть непосредственно перевозки пассажиров осуществляют 60 – 65% подвижного состава транспортного предприятия.

 

По статистике муниципального предприятия, в среднем из-за различных неисправностей в день сходят с маршрутов около 70 - 80 муниципальных автобусов, что влечет за собой потерю рейсов. Это не очень заметно для нижегородцев на направлениях, на которых работает много частных перевозчиков, но очень ощутимо на окраинах города и в вечернее время.

 

«Изменить ситуацию может обновление подвижного состава за счет автобусов, работающих на газомоторном топливе», - считает Дмитрий Кирсанов. Их затраты на топливо в 2,5 – 2,8 раза ниже.

 

Депутаты Гордумы согласились, что «нельзя доводить ситуацию в МП «Нижегородпассажиравтотрнсе» до состояния 2004 года, когда у предприятия осталось всего 134 автобуса». Однако источников для покупки новых автобусов пока не видят.

 

Трамваи и троллейбусы

 

Как рассказал генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников, в настоящее время в Нижнем Новгороде работают 301 трамвай и 194 троллейбуса. Из них 182 трамвая или 60,5% эксплуатируются сверх нормативного срока. Средний возраст большинства нижегородских троллейбусов – 20-25 лет.

 

По словам Максима Дранишникова, срок полезного использования трамвая составляет 15 – 18 лет. «По улицам Нижнего Новгорода ездят трамваи, которым 30 – 35 лет, а некоторым даже 40 лет. Это трамваи, которые прошли не один, а по два капитально – восстановительных ремонта», - рассказал гендиректор МП «Нижегородэлектротранс».

 

Максим Дранишников напомнил, что в 2013 году департаментом транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода была разработана программа обновления подвижного состава к ЧМ – 2018. «По этой программе нам надо было ежегодно обновлять порядка 30 трамваев и 29 троллейбусов, - пояснил он, - Исполнение программы выглядит следующим образом: в 2013 году было закуплено 20 трамваев, в 2014 году – 10 трамваев. Закупались низкопольные трамваи в соответствии с требованиями к ЧМ – 2018. В 2015 году не было закуплено ни одного трамвая. Что касается троллейбусов, за последние три года не было приобретено ни одного нового троллейбуса». «Фактически за три года программа по приобретению низкопольного электротранспорта была выполнена на 17%», - резюмировал Максим Дранишников.

 

По мнению Максима Дранишникова, в условиях отсутствия средств в городском бюджете альтернативой приобретению новых трамваев и троллейбусов для обеспечения сушестующих объемов перевозок может стать модернизация существующего парка за счет капитально – восстановительного ремонта, который позволяет продлить срок службы подвижного состава на 5 – 6 и даже на 10 лет.

 

Как рассказал гендиректор МП «Нижегородэлектротранс», предприятие своими силами проводит капитально – восстановительный ремонт трамваев, достигших возраста 35 – 40 лет: «Мы фактически разбираем трамвай до остова, восстанавливаем буквально каждый элемент, устанавливаем новую электропроводку и электронную систему. В результате получается современный трамвай с асинхронным двигателем, который позволяет экономить электроэнергию». Единственный минус такого трамвая – он не низкопольный.

 

По словам Максима Дранишникова, капитально – восстановительный ремонт трамваев – это не нижегородское ноу-хау. Восстановлением 35 – 45 летних трамваев сегодня занимаются даже Москва и Санкт-Петербург.

 

«Стоимость такого трамвая в два раза дешевле стоимости нового трамвая, - рассказал Максим Дранишников об экономической составляющей, - Если новый трамвай стоит порядка 24 млн рублей, то капитально восстановительный ремонт обходится в сумму порядка 10 – 12 млн рублей».

 

В 2014 году МП «Нижегородэлектротранс» сделал капитально – восстановительный ремонт 20 трамваев, в 2015 году - 5 трамваев. Технологические мощности предприятия, по словам Максима Дранишникова, позволяют ежегодно проводить капитально – восстановительный ремонт 30-40 вагонов в год. Причем используемая предприятием технология применима и для капитально – восстановительного ремонта троллейбусов.  

 

Однако с момента закрытия вагоно-ремонтного завода в 2003 году МП «Нижегородэлектротранс» потеряла большую часть специалистов, поэтому сегодня для выполнения части работ предприятию приходится прибегать к услугам аутсорсинговых компаний.

 

Метро

 

Как рассказал генеральный директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, парк нижегородского метрополитена в настоящее время состоит из 107 вагонов. 80 вагонов  или 74,8% подвижного состава были приобретены в период с 1985 по 1992 год. И только 27 вагонов были куплены в 2012 – 2013 годах в лизинг на 5 – 7 лет.

 

«Согласно правилам технической эксплуатации, при достижении одного из двух показателей - либо 31 год эксплуатации, либо 3 млн км пробега - вагон должен быть или списан, или отправлен на капитально – восстановительный ремонт, - рассказал гендиректор МП «Нижегородское метро», - Таким образом, 56 из 80 вагонов нижегородского метрополитена в 2014 – 2017 годов подлежат или списанию, или капитально – восстановительному ремонту».

 

«Заменить 56 вагонов при сегодняшней средней стоимости 55-57 млн рублей не реально», - резюмировал Олег Яушев. Поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации для нижегородского метрополитена является капитально – восстановительный ремонт вагонов. Но в отличие от МП «Нижегородэлектротранс» МП «Нижегородское метро» не может проводить капитально – восстановительный ремонт вагонов своими силами.

 

В настоящее время 12 из 20 вагонов, подлежащих капитально – восстановительному ремонту в 2015 году, уже прибыли на ОАО «Метровагонмаш». Еще 8 вагонов будут отправлены на ОАО «Метровагонмаш» в начале 2016 года.   

 

«Завод предложил выполнить капитально – восстановительный ремонт каждого вагона за 40% от стоимости нового с продлением срока службы на 15 – 18 лет», - рассказал Олег Яушев. Условия оплаты, предложенные ОАО «Метровагонмаш», Олег Яушев оценил как «интересные, лучше лизинга» - капитально-восстановительный ремонт вагонов нижегородского метрополитена будет выполняться в рассрочку на 7 лет.

 

Еще 36 вагонов МП «Нижегородское метро» должны пройти капитально – восстановительный ремонт в 2016 – 2017 годах. Однако пока не понятно, будут ли на это средства в городском бюджете.

 

В свете подготовки к ЧМ – 2018 только капитально – восстановительный ремонт нижегородский метрополитен не спасет. Как рассказал Олег Яушев, по требованиям FIFA к 2018 году Нижнему Новгороду необходимо иметь 125 вагонов метро. То есть муниципальному предприятию необходимо приобрести еще 20 новых вагонов, а городу, соответственно, найти на это более 1 млрд рублей.

 

Олег Яушев сетует, что несмотря на востребованность метрополитенов российскими регионами, в стране в настоящее время отсутствует федеральная программа по софинансированию приобретения вагонов метро. Олег Яушев предлагает Гордуме подумать и предложить губернатору Нижегородской области Валерию Щанцеву выступить с подобной инициативой на федеральном уровне.

18+

Автор: Ирина Власова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений