Поиск по сайту
Подробно
18.08.2015 17:05

Постоянно рассчитывать на поддержку областного бюджета - это удел слабых и неэффективных управленцев - Кочеров

Политолог, заведующий кафедрой философии и общественных наук НГПИ имени К. Минина Сергей Кочеров прокомментировал финансовые возможности городов.
Нижний Новгород. 18 августа. NewsRoom24.ru - «Когда анализируешь финансовые возможности разных городов, в том числе, наших соседей, попадается любопытная статистика. Например, доходы столицы Татарстана Казани на 2015 год утверждены в размере, который на 9 млрд ниже, чем доходы Нижнего Новгорода. При этом для всех, бывавших в Казани, очевидно, насколько изменился в лучшую сторону город за последние 10-20 лет. В то время как Нижний Новгород, если не считать новостроек, мало изменился за этот срок - я имею в виду не инфраструктуру, а именно благоустройство. Понятно, что строятся новые дома, но нет того динамизма, нет того мощного обновления, который имеет место в Казани. С моей точки зрения, это связано с тем, что городское руководство Нижнего Новгорода просто-напросто не лучшим образом городом руководит.

Я был на первой пресс-конференции руководства Нижнего Новгорода в октябре 2010 года. Тогда говорили, как плохо было при Булавинове, что многие люди отказывались вкладывать деньги в Нижний Новгород, в интересные проекты, потому что не находили понимания у градоначальника. Понятно, что Булавинов был далеко не идеал, но что изменилось после прихода Сорокина? Что, наш город так существенно преобразился, стал совершенно другим, как нам это обещали? Нет.

К слову, насколько мне известно, в этом году собственные доходы городских властей от налоговых и неналоговых сборов сокращаются по сравнению с прошлым годом. Наверное, сами власти города скажут, что это связано с кризисом, который переживает Россия, но при этом областной бюджет растет, налоговая база работает, а в Нижнем Новгороде, по моим данным, не могут даже собрать арендную плату за землю, за нежилой фонд. Существует задолженность по различного рода налогам, которые идут в городскую казну. В чем проблема, почему? В то время как доходная часть бюджета Нижнего растет только за счет помощи областного бюджета, сами налоги, собираемые городскими властями, сокращаются. Я не нахожу другого объяснения кроме того, что власти наши в городе не слишком эффективны, мягко говоря.

Эффективность в моем представлении основана на умении властей зарабатывать самим. А если же доход растет за счет внешний поступлений, в частности, из областного бюджета, в чем здесь заслуга городских властей? Я ее не вижу. Межбюджетные отношения всегда - головная боль, потому что всегда можно сказать, что Нижний Новгород дает в консолидированный бюджет области больше, чем получает от области. И лет 10 назад это было совершенно справедливо. Но в ситуации, когда областная власть берет на себя значительные расходы, например, по здравоохранению, по содержанию детских дошкольных учреждений, тех же мостов, метро, говорить о том, что областная власть ничего не делает для города, по меньшей мере, странно. Вопрос в том, как этим пользуются городские власти.

Доходы Нижнего Новгорода, во многом благодаря тому, что областной бюджет берет на себя многие статьи городских расходов, за последние годы неуклонно возрастали. С 2014 по 2015 увеличение произошло на 4 млрд рублей, и что, мы стали за это время жить существенно лучше? Может быть, я просто привередливый, но я существенных улучшений от повышения бюджета Нижнего Новгорода не вижу. Отдачи не вижу. Можно ли назвать хоть одно достижение, которое точно можно приписать нынешним городским властям? Я такого назвать не могу. Людей не обманешь: они говорят, показывая на мост, - это сделал Шанцев, метро – это Шанцев, цирк – Шанцев, планетарий – Шанцев. В этом может быть известная магия личности первого лица, но очевидно, что Шанцев из всех политиков в Нижнем Новгороде пользуется наибольшим доверием.

Может быть, наши городские власти занимаются какими-то более важными проектами, например, в строительном бизнесе, может быть, там есть существенные успехи, но на жизни города в целом это не отражается. Амбициозную задачу – решить проблему аварийного фонда, которую заявил Сорокин в 2010 году, он не выполнил, занимается этим в итоге губернатор. Наш город практически не использует те преимущества, которые у нас есть: например, большое количество специалистов в перспективных областях, связанных не с добычей и переработкой полезных ископаемых, а с информационными технологиями, инновациями. Все эти преимущества используются городскими властями явно не в полную силу. Поэтому я думаю, что если справедливо подходить, то с чисто экономических позиций нынешние городские власти должны отойти в сторону на выборах в сентябре. Никаких особых надежд на то, чтобы они за последующие 5 лет смогли улучшить ситуацию, лично я не питаю. А постоянно рассчитывать на поддержку областного бюджета - это удел слабых и неэффективных управленцев».

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений