Поиск по сайту
Подробно
20.05.2015 11:30

РЖД хочет построить высокоскоростную магистраль на фоне массы нерешенных проблем

Пока к железной дороге много претензий как со стороны бизнеса, так и простых пассажиров.
Нижний Новгород. 20 мая. NewsRoom24.ru -

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин в режиме видеоконференции 19 мая ответил из Москвы на вопросы столичных журналистов, а также Нижнего Новгорода и Казани о проекте строительства высокоскоростной магистрали (ВМС) .

Поводом для встречи с представителями СМИ стал меморандум о сотрудничестве, который 8 мая подписали стороны с российской и китайской стороны в рамках сотрудничества в области высокоскоростного сообщения.

Любопытно, что те же субъекты в лице Министерства транспорта РФ, РЖД и корпорации «Китайские железные дороги» в октябре 2014 года уже подписывали меморандум по развитию ВСМ. По словам Александра Мишарина, от предыдущего новый меморандум отличается наличием цифр, обозначающих суммы, которые китайские партнеры намерены инвестировать в проект ВСМ. Речь идет о почти 400 млрд рублей, предоставляемых Поднебесной для реализации проекта. Господин Мишарин счел необходимым подчеркнуть, что подписанию вышеназванного документа предшествовало 5 заседаний.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» сообщил, что состоялся конкурс по определению подрядчика на проектирование ВМС. Согласно условиям конкурса, проект в полном объеме должен быть готов в 2016 году, при этом в январе 2016 года завершены проектно-изыскательские работы на участке от Москвы до Нижнего, о чем мы сообщали ранее. Строительство данного участка планируется начать также в 2016 году, завершив работы через 2 года. Если, разумеется, будет соответствующее финансирование, уточнил Александр Мишарин. В полном объеме проект ВМС Москва-Казань РЖД намеревается реализовать в 2020 году, что на 2 года позднее ранее заявляемых сроков.

На сегодняшний день амбициозный проект сулит в пресс-релизе дочернего предприятия РЖД ОАО «Скоростные магистрали» следующие блага: «Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани – 1,5 часа… Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали».

В «Скоростных магистралях подчеркивают, что «инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, других отраслей».

Высокоскоростная магистраль – вне всяческих сомнений, это прекрасно, здорово и необходимо. Но очень многим промышленникам и   предпринимателям в России, можно предположить, сегодня совсем не хочется аплодировать РЖД, втянувшей их в длительные тяжбы. Если заглянуть в банк данных Арбитражного суда, можно найти массу дел, когда предприятие выходит с иском об уплате неустойки за просрочку доставки грузов. При этом обращает на себя внимание и настораживает даже не столько частное нарушение сроков доставки (несоблюдение которых, вне всего сомнения, тянут за собой потери клиентов РЖД), сколько попытка уйти от уплаты неустойки. В результате вынужденным партнерам монополиста ничего другого не остается, как только апеллировать к суду, чтобы вынудить РЖД  платить за нарушение договорных обязательств. Тратится время и силы! Суммы неустойки впечатляют своей ничтожностью в масштабах бюджета РЖД: так, например, ОАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» за просрочку доставки грузов в августе 2014 года по десяти железнодорожным накладным взыскивало с РЖД 79 641 руб. А предпринимателю из Кирова пришлось отсуживать и того меньше: 12 766 руб. Суд, кстати, встает на сторону заявителей. 

«Ньюсрум24» попытался получить понятный комментарий по поводу этой ситуации у Александра Мишарина. Увы! Но из отвлеченных рассуждений спикера стало ясно, что РЖД нуждается в комплексной программе, которая ведет к повышению эффективности работы дорог. Он так и сказал: «Нам сегодня нужна…». Напрашивается вопрос: «А что вы делали пять, десять, пятнадцать лет назад?» И как вообще можно замахиваться на ВМС при отсутствии такой программы?

Между тем есть и другая, не менее серьезная проблема, которая волнует немало жителей не только в Нижегородской области. Это отмена электричек. Несмотря на «окрик» президента страны, факты отмены электропоездов продолжают быть. Так, с 18 апреля  «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» вновь отменила 10 электричек, в том числе до станции Арзамас и Металлист. Жители ряда районов сообщают о значительных сокращения числа электропоездов. Например, страдают жители Володарского района (станция Ильино, Ильиногорск). Почему это происходит?

Четкого ответа снова получено не было. Отвечая «Ньюсрум24», Александр Мишарин сказал следующее: «Вынося высокоскоростные и скоростные поезда на отдельную линию, мы спокойно можем на существующей линии оставить электрички, которую двигаются с меньшей скоростью, но на короткие расстояния – на 10-15-20 километров, до 50 километров. Они, по сути дела, являются скоростным трамваем. У каждого вида транспорта своя линия. Потому что если на эту же линию поставить высокоскоростные поезда, то, безусловно, они будут мешать электричкам. И наоборот. Каждый пассажирский поезд снимает три-четыре грузовых поезда. Поэтому разделение по разным видам железной дороги разных типов поездов является тоже важным и удобным для пассажиров. Поэтому мы строим не выделенную, а интегрированную сеть.  И ВСМ имеет соединительные линии с существующими железными дорогами. И это уже вопрос технологии организации перевозок. Поэтому для «зеленых электричек» наличие выделенных линий очень важно».

Значит ли это, что пассажирам придется терпеть значительные неудобства из-за отмены электричек до завершения строительства ВМС, уточнить у Александра Мишарина не удалось – препятствовал формат видеоконференции.

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений