Поиск по сайту
Происшествия
19.01.2022 15:24

Пять административных дел возбуждено после авиаколлапса в Нижнем Новгороде

Происшествие случилось в ноябре 2021 года.
Нижний Новгород. 19 января. NewsRoom24.ru - Приволжская транспортная прокуратура завела административные дела на пять авиакомпаний после транспортного коллапса в нижегородском аэропорту. Об этом пишет издание «Известия».

Напомним, 2 ноября 2021 года из-за сильного тумана аэропорты Москвы временно не принимали воздушные суда, и 40 из них были вынуждены приземлиться в аэропорту им. В.П. Чкалова в Нижнем Новгороде. Ввиду того, что нижегородский аэропорт не рассчитан на прием такого количества рейсов, подача трапов и дозаправка самолетов осуществлялись в порядке очереди, что вызвало серьезные задержки вылетов.

Столица начала принимать воздушные суда в 13:00, однако некоторые из них оставались в Нижнем Новгороде до утра следующего дня. Их пассажиров разместили в гостиницах и обеспечили горячим питанием.

По мнению прокуратуры, в сложившейся ситуации авиакомпании S7 Airlines, «Победа», Red Wings, Utair и NordStar допустили многочисленные нарушения прав потребителей, не предоставив своим пассажирам питья, горячего питания, размещения в гостиницах и информации о причинах задержки рейса. В результате многие пассажиры оказались заперты в самолетах на 4-9 часов без еды и воды.

Источник, близкий к авиакомпании «Победа» сообщил журналистам, что перевозчик обычно не летает в Нижний Новгород, поэтому у компании не было своих представителей в столице Приволжья и возможности обеспечить пассажиров всем необходимым.

В S7 прокомментировали, что пассажиров не удалось оперативно вывести в аэропорт из-за ограниченного числа трапов и персонала в аэропорту. Однако представители компании утверждают, что они выполнили свои обязательства перед пассажирами, насколько это было возможно: более 200 человек были накормлены на борту, еще столько же размещены в гостиницах, более 700 человек получили напитки и еду на время ожидания вылетов. Также, по словам пресс-секретаря S7 Group Тамары Никифоровой, экипажи сообщали пассажирам информацию о времени задержек по мере ее поступления.

Другие компании ситуацию никак не прокомментировали.

Замгенпрокурора России Николай Винниченко считает, что коллапс в аэропорту произошел также из-за несогласованности действий между авиакомпаниями, оператором аэропорта и органами управления воздушным движением. Так, нижегородская воздушная гавань якобы не предупреждал авиакомпании о собственных ограниченных ресурсах.

Однако в пресс-службе аэропорта им. В.П. Чкалова «Известиям» сообщили, что процедура согласования экстренной посадки в аэропорту не предусмотрена регламентом. Самолеты просто приземлялись в авиагавани, чтобы обеспечить безопасность пассажиров в неблагоприятных погодных условиях. К слову, после произошедшего в ноябре коллапса оператор аэропорта все же ограничил число принимаемых судов до десяти.

В связи со сложившейся ситуацией Генпрокуратура также предложила закрепить дополнительные требования к запасным аэропортам и порядок взаимодействия всех сторон ависообщения. Таким образом самолеты будут направляться в те аэропорты, у которых есть материальная возможность их принять. Сейчас федеральный Минтранс прорабатывает этот вопрос вместе с Росавиацией.
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений