Поиск по сайту
Деньги
24.03.2014 20:00

«Технологии. Инвестиции. Новое качество» - приоритеты в работе «Теплоэнерго», - Колушов

Генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» Владимир Колушов прокомментировал итоги Всероссийского форума ЖКХ и рассказал о реализованных проектах компании.
Нижний Новгород. 24 марта. NewsRoom24.ru -
Владимир Николаевич, как Вы оцениваете значимость форума?

Я уверен в том, что форум является хорошей площадкой для обмена мнениями. Так, мы поделились своим опытом комплексной реконструкции котельных на условиях энергосервисного контракта (ЭСК), признанным одним из лучших примеров модернизации ЖКХ 2013 года в России. Реализация данного проекта позволила нам не только реконструировать наши объекты, но и выявить те сложности в законодательстве, которые, в целом, очень важны для отрасли. Поэтому сейчас, получив опыт, мы делимся им не только с коллегами, но и с представителями регулирующих органов, министерств и ведомств, которые формируют правовые основы нашей деятельности. Важно понять, какие вещи могут быть усовершенствованы в законодательстве с тем, чтобы в дальнейшем подобные проекты были реализованы с меньшими издержками, для того, чтобы границы для применения таких механизмов инвестирования расширялись.

Почему было принято решение о модернизации объектов именно на условиях ЭСК?

Данный механизм финансирования обладает рядом преимуществ, очень важных не только для заказчика, которым является «Теплоэнерго», но и, в итоге, для конечных потребителей. Энергосервисная компания принимает на себя обязательства по 100%-ному финансированию проекта из собственных средств и достижению определенного договором уровня снижения затрат ресурсоснабжающей организации, а также все связанные с этим риски. Возврат инвестиций будет осуществляться из экономии, возникающей от снижения расходов на эксплуатацию реконструированных котельных в течение 6 лет, без возникновения тарифных последствий для потребителей.

В чем заключались особенности этого проекта?

Проект подобного масштаба был реализован впервые не только в Нижнем Новгороде, но и в России в целом. За достаточно короткий срок, с февраля по сентябрь прошлого года, были полностью модернизированы 16 котельных общей мощностью свыше 200 Гкал/час, две трети из которых работали уже более 30 лет. При этом необходимо отметить, что реконструкция осуществлялась без остановки технологического процесса, в условиях непрерывного обеспечения потребителей отоплением и горячим водоснабжением. Модернизация позволила увеличить КПД оборудования до 92%, а также снизить объемы потребления энергоресурсов (до 19%), количество выбросов в атмосферу и вероятность возникновения нештатных ситуаций. В итоге более 930 объектов (70 000 жителей, 55 социальных объектов) были обеспечены надежным и качественным теплоснабжением в автоматизированном режиме. Помимо этого, новые котельные обеспечивают возможность подключения к ним новых потребителей, объектов перспективной застройки, способствуя, тем самым, развитию Нижнего Новгорода.

Какие проекты в сфере новых технологий вы также представили на форуме?

В компании создана электронная модель системы теплоснабжения «Теплоэнерго» на базе информационной графической системы. Данная программа не просто содержит точную и полную базу данных обо всех объектах компании, графически представленных на масштабном плане города, но и является серьезным практическим инструментом. С помощью этой системы осуществляется техническая инвентаризация объектов, расчет теплогидравлических режимов и оптимальных параметров оборудования и сетей, моделирование переключений и отключений, разрабатываются эффективные планы проведения ремонтов, а также проводятся расчеты параметров для подключения новых потребителей. Использование позволяет существенно экономить время при принятии решений о выполнении тех или иных действий, моделировать различные ситуации. Данная система постоянно дорабатывается и актуализируется, ее значимость очень велика. При нашем активном участии с применением этой системы в 2013 году была разработана и утверждена схема теплоснабжения города Нижнего Новгорода, что, без ложной скромности, также можно назвать одним из достижений.

Еще один крупный проект «Теплоэнерго» - единый контакт-центр. В чем его отличие от, скажем, телефонной «горячей линии»?

Мы понимаем, что качество нашей работы определяется не только темпами строительства новых сетей, но и переходом на новый уровень клиентского обслуживания. Единый контакт-центр – это та структура, которая позволит нам обеспечивать качественное сопровождение наших потребителей, решая их проблемы в режиме диалога. Мы создаем различные каналы связи: единую телефонную линию, интернет, центр обслуживания нового формата. Важно состыковать эти каналы с процессами внутри компании – для этого мы создаем специализированные места для клиентских менеджеров, которые интегрированы с нашими информационными ресурсами. Соответственно, и внутренние процессы мы выстраиваем таким образом, чтобы звонок потребителя был не просто принят, а чтобы он запускал определенную работу по сути обращения или клиенту сразу давали ответ. Клиентоориентированность — это одна из важнейших наших задач. Большинство современных компаний в своей деятельности руководствуются высокими стандартами обслуживания, мы – в их числе. Поэтому неслучайно, что основные темы форума – «Технологии. Инвестиции. Новое качество» - сегодня являются приоритетами в работе «Теплоэнерго».

18+

Автор: Алина Карпова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений