Поиск по сайту
Деньги
31.08.2017 07:06

Как попасть на нижегородский рынок IT-стартапов?

Успех стартапа определяет его команда.
Нижний Новгород. 31 августа. NewsRoom24.ru -

В сентябре в рамках Международного бизнес-саммита должен быть презентован региональный IT-кластер. Планируется, что он объединит российские и зарубежные компании, которые будут работать над продуктами с IT-составляющей. Newsroom24 выяснил, как можно успешно реализовать IT-стартап в Нижегородской области. Экспертами нашего агентства выступили директор по развитию «Нижегородского инновационного бизнес-инкубатора» Андрей Панькин и начальник отдела маркетинга и PR инкубатора Дарья Рощина.

1. В каких сферах лучше всего продвигаются IT‑стартапы?

«Если рассматривать сферы с точки зрения трендов, которые востребованы сейчас и будут востребованы в будущем, то мы считаем, что основные направления, которые эффективно продвигаются это: геймификация (включая VR и AR), интернет вещей, большие данные, искусственный интеллект, цифровое образование, ПО для улучшения эффективности ведения бизнеса.

На самом деле данные направления названы неспроста. Мы, как представители инновационной инфраструктуры поддержки предпринимательства, участвовали, и будем принимать участие в разработке и утверждении стратегии «Развития международного IТ-кластера Нижегородской области». Именно на стратегических сессиях мы и представители IТ-сообщества Нижегородской области занимались разработкой этой стратегии, определяли основные направления развития, цели, формы взаимодействия, критерии и иные параметры развития кластера». 

2. Каковы обязательные условия для IT-стартапа?

«Как бы банально это не звучало, но это люди. Именно человеческий ресурс является самым ценным в IТ. Именно команда проекта занимается созданием, продвижением и продажей продукта, успех которого впоследствии и определяет успех стартапа. Если у команды «горят глаза» и они верят в свой проект, продукт, технологию, то вероятность того, что они добьются успеха намного больше, чем у тех, кто работает «за зарплату». Поэтому желание изменить мир к лучшему, как бы по-детски это не звучало, и есть основа для любого IТ-стартапа».

3. Какова инфраструктура господдержки IT-стартапов в Нижегородской области.

«Технопарк в сфере высоких технологий «Анкудиновка» – это основная организация инфраструктуры поддержки стартапов в Нижегородской области. Мы даем компаниям льготу на аренду офиса в нашем бизнес-центре, закрепляем за компанией менеджера, который помогает развиваться стартапу, разрушать административные барьеры, если есть такая необходимость. Кроме этого начинающие предприниматели могут бесплатно пользоваться нашими переговорными комнатами, учебными классами, конференц-залами. Мы проводим бесплатные обучающие программы для сотрудников компаний только по тем темам, которые им интересны. У нас есть своя типография, которой могут пользоваться резиденты. Также мы предоставляем услуги графического дизайна: если стартапу нужен дизайн компании, сайта, печатной продукции, то наш дизайнер это сделает. И самое главное - мы помогаем с привлечением инвестиций в стартапы. К сожалению, мы сами не раздаем гранты, но знаем где, как и на каких условиях их можно получить».

4. Каким проектам легче всего попасть в инновационный бизнес-инкубатор?

«Конечно, в основном нас интересуют проекты в сфере инноваций и сфере высоких технологий, поэтому отбор достаточно жесток, но в то же время и лоялен. Главное, чтобы идея была особенной, чтобы у нее были перспективы коммерциализации, и она была конкурентна на рынке. Если у вас есть такой проект, то мы вам поможем.

Чтобы стать нашим резидентом стартапу нужно пройти конкурсную комиссию, где эксперты оценят его проект. Хоть мы и государственное учреждения и у нас есть свои бюрократические процедуры, но мы их стараемся оставлять у себя внутри и не перекладывать на наших резидентов».

5. Каких ошибок следует избегать стартаперам?

«Есть ряд типичных ошибок, которые касаются и самой команды, и личностей, и подходов в работе.

В первую очередь, стартаперы думают, что их идея уникальна. Это не всегда так: по большей части их идеи направлены на улучшение чего-то уже существующего или просто в расширении ареала действия какой-то идеи. Когда в технопарк приходят инноваторы и говорят, что у них уникальная идея, продукт, услуга, технология, то им часто отвечают, что они провели недостаточные маркетинговые исследования.

Вторая важная ошибка начинающего предпринимателя – это чрезмерная уверенность в своих силах. Это выражается, в первую очередь, в завышении ожиданий от своего стартапа. Все думают, что они уже ко второму году выйдут на самоокупаемость, а иногда - что будут получать прибыль и сверхприбыль. Это не так: чаще всего первые 2 года стартапы не зарабатывают ничего, за редким исключением, и после этого консервируют свой проект до лучших времен или закрывают его.

Еще одна ошибка большинства стартаперов в том, что они думают, что знают, как нужно вести бизнес. Но это не так: даже если их идея и проект действительно перспективны, то путь к успеху все равно в большинстве случаев будет очень тернист».

6. Какие маркетинговые и PR-инструменты наиболее эффективны для продвижения IT-стартапов?

«Спектр таких инструментов настолько обширен и разнообразен, что нельзя выделить что-то одно: разные инструменты могут по-разному использоваться и комбинироваться. Но есть и «стандартный набор», который помогает продвигаться IТ-стартапам.

Во-первых, это блог (либо страничка в соцсетях). Пишите о том, что вы делаете, как вы это делаете, чего ждете. Если пока вы еще ничего не произвели, то все равно ведите блог. Описывайте то, во что верите, пишите про свои подходы в работе, про то, что цените – продвигайте свою философию. На первых этапах этого будет вполне достаточно. Не обязательно это должно быть только текстом. Каждый работает так, как ему это нравится, это может быть видео, картинки, текст – все что угодно.

Работайте со СМИ. СМИ – это важнейший инструмент продвижения страртапа. Чем больше статей будет про вас в читаемых СМИ, тем больше про вас узнают. Это могут быть не только рекламные статьи, это может быть и сравнительные статьи, и отраслевые обзоры, и размышления о «высоком».

Найдите партнеров. А проще говоря, заведите хороших знакомых, которые занимаются похожим или смежным проектом. Нетворкинг – важная составляющая продвижения. В будущем это поможет с привлечением новых пользователей через партнерские сети.

Но самое главное – это не замыкаться на своем проекте. Даже если вы делаете просто восхитительный продукт, полезный и крутой, но про него никто не знает, то это вам не принесет успеха».

Напомним, в Нижегородской области второй год подряд проводится конкурс «IT-проект года», соорганизатором которого выступает агентство Newsroom24. Заявки на участие принимаются до 30 сентября на сайте  www.it-brandnn.ru.

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений