Поиск по сайту
Деньги
01.02.2017 10:47

Как вести менеджмент в интересах собственника?

У собственника и рабочего может быть только временное совпадение интересов, в рамках которого и возникает прибавочная стоимость.
Нижний Новгород. 01 февраля. NewsRoom24.ru -

Большинство семинаров для управленцев и собственников грешат тем, что ведущие говорят в общем – о том, что нужно делать, но крайне редко кто-то говорит, как это сделать. Программа семинара «Менеджмент в интересах собственника», который пройдет в Нижнем Новгороде 15-16 февраля, имея научную основу, отточена на обобщении огромного практического опыта работы с живым бизнесом стран СНГ. О технологиях оптимизации управления рассказывает автор семинара Андрей Тысленко.

- Начнем с простого вопроса – за время своей работы у Вас была возможность сопоставить разные бизнесы и людей, ими занимающихся. Каков он, портрет идеального предпринимателя?

- В рамках наших исследований мы проводили анализ 50 наиболее успешных предпринимателей мира и обнаружили, что большинство из них начали свою карьеру с работы в крупных компаниях соответствующего направления. Они, прежде чем открывать своё дело, научились подчиняться и командовать, поняли работу системы в целом. И, обычно, после получения достаточного опыта, они просто копируют уже увиденное, но оптимизируют в соответствие с увиденными недостатками, в результате чего получается система с большей степенью эффективности. Наиболее успешные бизнесмены — это люди с хорошим специальным образованием и большим опытом работы в своей сфере.

- А зачем вообще предпринимателю услуги бизнес-тренера? Что такое может знать консультант, чего не знает человек, уже ведущий своё дело?

- Вообще, если предприниматель, что называется, сидит «на подсосе» у консалтинговой компании, то он либо расписывается в том, что он являет собой ноль в качестве управленца, либо он занят отмыванием таким образом денег. Но практически всегда обращение к грамотному консультанту может помочь оптимизировать бизнес, избавиться от каких-либо ошибок.

Человек, даже проработавший в своей сфере и имеющий представление о специфике работы, все равно не может знать всей схемы управления, маркетинга, систем стимулирования, специфических инструментов для отбора и оценки сотрудников. А это все ключевые вещи, от которых зависит успех его дела. У начинающих предпринимателей главная беда – недостаток опыта. Но даже и состоявшиеся бизнесмены, которых, конечно, большинство, обычно имеют недостаток ключевых знаний, ведь мало кто из них имеет специальную подготовку в сфере управления. Тренинги, конечно, не дадут фундаментальных знаний в области маркетинга, но дадут представление о том, как это работает, укажут на определённые секреты. Нельзя на тренингах научиться всем премудростям подбора персонала, но можно научиться понимать, что за человек у вас занимается кадровым вопросом, компетентен ли он? Дело в том, что любой человек, приходящий в вашу компанию, продает не себя, а свой образ – и вот научиться за этим образом видеть реальные качества, понимать, разбирается ли он в том, что говорит, тренинг помочь может.

- Не проще ли просто нанять грамотного директора?

- Безусловно, управленцы должны быть грамотными. Но тут мы выходим еще на одну ключевую проблему ведения бизнеса. У топ-менеджера задача не умереть во славу хозяина, а улучшить свое резюме, набрать опыт, получить деньги, а затем продать себя подороже другой компании. Более того, мы проводили специальный мониторинг, который показал – если собственник низкоквалифицирован и не может вести мониторинг деятельности, то через 2-3 года топ-менеджмент начнет банально воровать. Причем делать он это будет очень ловко.

Главное – собственник защищает деньги своей семьи, а наемник оперирует своими деньгами, а рискует премией или, максимум, зарплатой.

То есть фундаментальные задачи топ-менеджмента и хозяина бизнеса прямо противоположны. Это вообще относится ко всему наемному персоналу.

- Выходит, что собственник и наемный рабочий антагонисты?

- А это ни для кого и не секрет, кроме тех, кто очень хочет верить в обратное. Все давно известно – базовые правила подобных отношений описаны еще в «Капитале» Маркса, их никто не отменял. Задача наемника – работать меньше, а получать больше. У собственника и рабочего может быть только временное совпадение интересов, в рамках которого и возникает прибавочная стоимость. Ну а от нее каждая сторона вновь хочет получить кусок побольше.

- Перейдем к вашей системе. Чем она отличается от других тренингов?

- Знаете, я себя к бизнес-тренерам отношу только формально. Фактически, я руководитель лаборатории, которая занимается изучением процессов, происходящих в сфере бизнеса, попутно оказывая консультационные услуги.

Наша идея проста: любая компания это, по сути, просто организационная система, которая возникает в момент кооперации нескольких человек с целью получения выгоды. А системы эти бывают ровно двух типов: менеджментоориентированные, которые в первую очередь работают на удовлетворение интересов самой системы, а интересы работников учитывают по остаточному принципу, либо менеджероориентированные, работающие по строго обратному принципу.

Мы в нашей лаборатории проводим исследования, эксперименты, направленные на выявление эффективных практик для построения и оптимизации менеджментоориентированных систем. А абсолютное количество других систем занимаются, фактически, игрой на стороне наёмных сотрудников.

- И на каких принципах должна строиться система, ориентированная на менеджмент, а не на менеджеров?

- На очень простых. На каких отношениях строятся отношения между заказчиком и потребителем? На выполнении обязательств. Если мне поставлен определенный товар, то я должен за него отдать определенные деньги. Так же и здесь. Если я плачу работнику определенные деньги, то он должен выполнить определенные обязательства и отработать со стольки-то до стольки-то. Если он, например, пришел позже и ушел позже, то обязательства им нарушены, и он должен получить меньше денег. Правда, у наемных сотрудников есть забавное свойство – они почему-то считают, что компания должна свою часть договора по деньгам выполнять всегда, а вот о своих обязанностях предпочитают забывать.

- И как с этим бороться?

- Глобально? Никак. Но в рамках одной конкретной компании можно свести негативные последствия к минимуму. Есть стандартные методы управления – правильно спроектированная структура, системный контроль, жесткие методы оценки выполнения трудовых обязательств. Методы, самое смешное, довольно простые – но ими мало кто пользуется. Им мы и учим.

- В завершение разговора – какая главная проблема стоит перед предпринимателем?

Основная проблема, губящая любой бизнес, это то, что бизнесмен вырабатывается быстрее, чем кто-либо другой. Сложно жить в состоянии перманентного стресса. По нашим опросам, основное ощущение предпринимателя – это непрерывное ожидание неприятностей со всех сторон. И единственный способ это хоть немного нивелировать – это научиться правильно ставить перед собой задачу и, следовательно, применять те методы, которые в первую очередь будут направлены на защиту себя и своей семьи, а во вторую очередь семей тех, кто на тебя работает. Тогда появляется надежда дожить до старости и сохранить дело.

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений