Поиск по сайту
Деньги
10.09.2015 13:14

ВРП Нижегородской области после запуска ВСМ Москва-Казань вырастет на 70% - Мишарин

Сейчас проект находится в стадии проектных работ и инженерных изысканий, общая стоимость которых 20 млрд рублей.
Нижний Новгород. 10 сентября. NewsRoom24.ru -

Валовый региональный продукт (ВРП) Нижегородской области после запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань увеличится на 70%. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин на IV Международном бизнес-саммите в Нижнем Новгороде 9 сентября.

По его словам, проект даст прирост ВВП около 12 трлн рублей в первые 12 лет эксплуатации, более 3 трлн рублей поступит в бюджет РФ. Сейчас проект находится в стадии проектных работ и инженерных изысканий, общая стоимость которых 20 млрд рублей, уточнил Мишарин.

Итоги открытого конкурса на проектирование дороги были подведены 29 апреля 2015 года. А договор на ее разработку подписан в июне на Петербургском международном экономическом форуме между ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков: ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

Проводить инженерные изыскания по всему участку "Москва - Казань" будут российские компании, китайская сторона будет привлекаться для консультирования при изыскательских работах.

Это самый крупный заказ на проектирование в истории современной России. Планируется, что в июле 2016 года инженерные изыскания закончатся на территории Нижегородской области, а до конца 2016 года будет готова документация на всю дорогу до Казани. Над этим уже сегодня работают более 1000 проектировщиков и изыскателей и 20 проектных институтов. Работа идет по графику.

Шанс для регионального бизнеса

Общая стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Однако участие в проекте китайских партнеров позволит сочетать российские и иностранные капиталы, - рассказал первый вице-президент «Газпромбанка» Сергей Некрасов. По его словам, работа с китайскими партнерами уже началась. По информации федеральных СМИ, китайский фонд Silk Road Fund готов внести около 100 млрд руб. Обсуждается возможность предоставления китайскими банками еще 250 млрд руб. Интерес китайцев к проекту объясним тем, что они рассматривают дорогу «Москва – Казань» как первый этап проекта дороги «Москва – Пекин», проходящей через Астану.

В последнем отчете Всемирного банка говорится о том, что самые эффективные государственные вложения – это вложения в инфраструктуру, которая дает наибольший мультипликативный эффект, - прокомментировал Александр Мишарин. Эта стройка дает шанс региональному бизнесу, поскольку только заказ на материалы составляет 270 млрд рублей. Строительство дороги по территории Нижегородской области должно осуществляться с привлечением местных поставщиков, в т.ч. и за счет создания мобильных производств. В целом, объемы по Нижегородской области составляют не менее 30% от общего объема на строительство. При этом каждый вложенный рубль дает 1,46 рублей отдачи – и это только от строительства.

Дорога изменит города

Проект ВСМ – это не только стройка, в конечном итоге - это транспортная услуга. Поэтому в регионах на базе ВСМ будут построены и транспортно-пересадочные узлы, объединяющие несколько видов транспорта.

«Мы уже заключили соглашение с железными дорогами, с международным аэропортом «Стригино» о строительстве интермодального центра, в котором будет сосредоточен авиационный транспорт и высокоскоростная магистраль», - рассказал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Доходность ВСМ увеличится еще и от перевозки авиапассажиров.

«Транспортно-пересадочные узлы вокзалов ВСМ – это как аэропорт с дополнительными опциями, - пояснил Александр Мишарин. - Но в отличие от аэропорта вокруг этого узла можно строить жилье. И это принципиально меняет наши подходы к формированию пространства – здесь важно увязать ВСМ с региональной и местной транспортной системой. Для этого должны быть внесены изменения в генпланы городов. Почему у нас все вокзалы в центрах городов? Не потому что они были там построены, а потому, что города выросли вокруг этих вокзалов. И то же самое мы будем наблюдать при строительстве ВСМ, но уже на новых технологических возможностях».

Напомним, IV Международный бизнес-саммит пройдет в Нижегородской области с 9 по 11 сентября. Основная тема мероприятия - «Россия: будущее вместе». Конгрессная часть саммита будет состоять из пяти блоков: «Экономика, политика и бизнес», «Региональное развитие: инфраструктура, инвестиции, туризм», «Инновации», «Продвижение в СМИ» и «Человеческий капитал». Среди иностранных участников - делегации Швеции, Перу, Индии, Китая, Португалии, Алжира, Франции, Германии, Испании. В рамках мероприятия откроется выставка «Будущее России».

Справка

Магистраль протяженностью 770 км пройдет по территории 7 регионов и будет иметь 15 остановок, 5 из которых - в крупных городах: Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань.

С появлением ВСМ время следования между некоторыми городами сократится до 1 часа. Расстояние от Москвы до Казани можно будет преодолеть за 3,5 часа.

Автор: Ольга Панова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений