«Баргузин» с гибридным двигателем представили инженеры Российского федерального ядерного центра в нижегородском кремле 10 июня. Отличительной особенностью является использование вместо искрового газового двигателя агрегата «газодизель» совместно с каталитическим газогенератором.
По словам разработчиков, это позволяет рационально сочетать достоинства дизельных двигателей и потенциала природного газа с рекордным содержанием водорода.
«Водород используется в качестве небольших добавок, что приводит к значительному увеличению КПД двигателя и снижению вредных выбросов в атмосферу», - сообщил заместитель главного конструктора РФЯЦ ВНИИЭФ Олег Бризицкий.
В презентуемом автомобиле «Баргузин» использована технология получения активного водородного компонента из природного газа непосредственно на борту автомобиля, что позволило снизить расход топлива на 15-25% и резко снизить токсичные выбросы.
Стоимость газодизельного двигателя с использованием синтеза газов составляет 520 тыс. рублей, цена на топливо, расходуемого на 100 км пробега, варьируется в пределах 276 рублей. При этом окупаемость силового агрегата колеблется в пределах 8 месяцев – полугода.
С инновационным проектом ознакомился губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Он отметил, что данный проект позволить улучшить экологию и снизить стоимость заправки автомобиля.
Глава региона подчеркнул, что разработка позволит развить инфраструктуру перехода на газомоторное топливо. В первую очередь она направлена на выполнение постановления Правительства РФ по использованию природного газа для городского транспорта
«Разработка актуальна. Мы можем закупить иностранное оборудование и производить автомобили с такими двигателями в Нижегородской области», - отметил Валерий Шанцев.
Топливная система «Баргузина» на данный момент управляется электроникой. Однако разработчики утверждают, что в дальнейшем устройство автомобиля станет проще. При этом разработкой РФЯЦ ВНИИЭФ интересуются не только представители автомобильной промышленности.
«Есть заявки от железнодорожного транспорта и пароходства», - сказал заместитель главного конструктора РФЯЦ ВНИИЭФ Олег Бризицкий.
Проект уже прошёл испытания в Нижнем Новгороде, а также принял участие в пробеге «Голубой коридор» по маршруту Москва-Ростов-на Дону –Краснодар-Новороссийск-Сочи в 2009 году.
18+