Поиск по сайту
Транспорт
13.03.2013 12:46

Ковалихинский овраг в Нижнем Новгороде может стать скоростной дорогой непрерывного движения

Планируется, что, пересекаясь с улицей Горького, новая магистраль пройдет параллельно Большой Печерской, выходя в низину за микрорайоном Медвежья долина, через Деловую и далее между Верхними Печерами и Кузнечихой – к Изоляторскому оврагу.

Как сообщил NewsRoom24 главный архитектор Института развития города «НИЖЕГОРОДГРАЖДАННИИПРОЕКТ» Юрий Карцев, дублер улицы Родионова был предусмотрен еще генпланом Нижнего Новгорода от 1967 года. Подтвержденная в следующей версии генплана (принятого в 1984 году), данная магистраль нашла также место в генплане 1999 года, а затем и в более поздней версии этого основополагающего градостроительного документа – 2010 года.

По сути, что предлагалось по развитию дорожно-уличной сети Нижнего Новгорода в далеком 1967-ом году, то было одобрено и в 2010-ом. Впрочем, это мало повлияло на ситуацию: новые дороги и развязки в Нижнем Новгороде появляются, скорее, в виде исключения: как, например, те, что город получил в связи с пуском первой нагорной станции метро.  

Проблема, конечно, упирается прежде всего в отсутствие средств на строительство дорог в довольно ограниченном муниципальном бюджете.

Есть, однако, надежда, что в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу Нижний получит государственное финансирование на развитие улично-дорожной сети и решение множества транспортный проблем. Возможно, будет частично разгружена улица Родионова, движение по которой от площади Сенной до микрорайона Верхние Печеры в худшие дни сегодня может занимать до часа времени, при том что протяженность этого отрезка, согласно картам «Яндекса», составляет всего 6 километров.

По словам Юрия Карцева, в качестве дублера улицы Родионова предусмотрена дорога нового качества: скоростная и с непрерывным движением. Она продолжит улицу Ковалихинскую, пересекаясь с улицей Горького, затем мимо завода имени Петровского, за микрорайоном Медвежья долина, через Деловую и далее между Верхними Печерами и Кузнечихой – к Изоляторскому оврагу.

В месте пересечения улицы Горького и Ковалихинской планируется многоуровневая развязка, и та автозаправочная станция, которая в настоящее время здесь работает, будет снесена. Кроме того, предусматривается снос всех строений в районе улицы Тургенева, где со временем должен вырасти еще один деловой центр. В будущем здесь же пройдет линия метро.

Реализация проекта строительства данной магистрали в определенной степени затрагивает интересы завода имени Петровского, границы территории которого генпланом хоть и сохраняются, но предполагается, что санитарная зона предприятия будет уменьшена (со всеми вытекающими для завода последствиями в виде реорганизации производственных мощностей).

«Вокруг завода уже складывается район жилой застройки, поэтому он не должен препятствовать его дальнейшему развитию», – считает Юрий Карцев.

Есть расчет, что администрация завода, приняв во внимание нужды города, предпримет меры, чтобы уменьшить санитарную зону. Кстати, две недели назад, сообщил Юрий Карцев, вопрос застройки этой территории уже стоял в повестке дня совещания с участием представителей городской администраций.

По идее института «НИЖЕГОРОДГРАЖДАННИИПРОЕКТ», при реализации проекта строительства дублера улицы Родионова движение по улице Горького пойдет над Ковалихой – по эстакаде. Кроме того, генпланом города 2010 года запланированы мероприятия по реконструкции развязки на площади Сенной, а также в районе автостанции.

Разумеется, строительство вышеназванной дороги предполагает также прокладку коллектора большого диаметра, и тогда, по-видимому, Ковалиха перестанет периодически тонуть, захлебываясь сточными водами.

18+

Автор: Ирина Славина
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений