По информации Motor.ru со ссылкой на Automotive News, многие автопроизводители делают большую ставку на Россию, как на крупнейший в будущем европейский рынок, и собираются увеличить объемы сборки машин.
Так, в конце 2012 года отечественной компанией «Автотор» и канадской фирмой Magna было подписано соглашение о создании в Калининградской области автомобильного кластера, который будет включать в себя 21 предприятие. К 2018-2019 году суммарный объем производства должен будет составить от 250 до 350 тысяч автомобилей в год. На данный момент «Автотор» производит автомобили BMW, а также сотрудничает с концерном General Motors и компанией Kia.
В декабре прошлого года Volkswagen под Калугой развернул строительство завода по производству двигателей. Компания планирует продавать до полумиллиона машин ежегодно к 2018 году. Кроме того, немецкий концерн производит автомобили Skoda на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
В то же время, отечественный гигант «АвтоВАЗ» постепенно наращивает производство на заводе в Тольятти, где они вместе с альянсом Renault-Nissan планируют собирать до 350 тысяч автомобилей ежегодно – не считая продукции самого Волжского автозавода, выпускаемого под брендом Lada.
Американский Ford и российская компания Sollers уже имеют совместное производство на трех заводах и планируют открыть четвертый.
«Если все производители сдержат свое обещание о будущих объемах производства, то российскому рынку непременно грозит перенасыщение», – считает один из ведущих аналитиков компании LMC Automotive Кэрол Томас.
Между тем, российские продажи автомобилей в ноябре прошлого года остались на прежнем уровне, что говорит о некоторой стагнации рынка. Однако, по мнению специалистов, если предложение и превысит спрос, то автопроизводители начнут более активно экспортировать машины в другие европейские страны.
18+