Поиск по сайту
Транспорт
10.10.2012 18:45

Платные парковки появятся в центре Нижнего в 2013 году

По предварительным расчетам, в центре Нижнего будут организованы парковки на 1000 мест.

Как рассказал и. о.  директора департамента градостроительного развития и архитектуры Александр Корнилов, в 2011 году рабочая группа, созданная при администрации Нижнего Новгорода, занималась разработкой концепции создания единого парковочного пространства и многоярусных паркингов на территории города. 

«Были даны рекомендации по размещению парковок. Для строительства многоуровневых  паркингов предложили земельные участки в районе Лыковой Дамбы, Почаинского оврага, площади Благовещенской,  Нижегородской канатной дороги. Строительство подземных паркингов рекомендовали  на площади Свободы, площади Маркина и площади Сенной. Схема предполагает строительство более 120 паркингов. Департамент градостроительного развития рассмотрел  199 участков, которые  не оформлены как парковки. Из них около 30 возможно оформить под платные парковки. На остальных земельных участках сделать парковки вообще невозможно, потому что это противоречит либо градостроительному, либо жилищному кодексу. На сегодняшний день есть возможность  на муниципальном участке организовать парковки в заречной части города на территории Бурнаковской низины у железнодорожного полотна.  Второй муниципальный участок (временный) может быть рассмотрен в районе Борского моста.  На мой взгляд, целесообразно рассмотреть увеличение количества многоярусных парковок до 133. При этом, на 130 участках возможно адресное строительство многоярусных парковок», — сказал Александр Корнилов.

Он также напомнил, что по закону заранее под парковки землю резервировать нельзя.

Заместитель главы администрации Нижнего Новгорода по строительству Сергей Миронов добавил, что стоимость строительства одного парковочного места в Нижнем Новгороде – 300 - 350 тысяч рублей. «На сегодняшний день парковки, которые строились при многоквартирных домах частными застройщиками, заняты только на 30 процентов. Потому что все они платные. Сегодня нет закона, который бы позволял оставлять автомобили на парковках, находящихся  в домах, бесплатно», - сказал Сергей Миронов.

Кстати, в Москве себестоимость строительства одного парковочного места составляет 500 тысяч рублей.

Председатель комиссии думы Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре Вячеслав Растеряев  отметил, что строительство одной парковки в Нижнем Новгороде сегодня в среднем обходится в 150 - 160 млн рублей. «Необходимо подобрать площадки  и убеждать инвесторов строить парковки в городе. Да, это «долгие» деньги, но парковки будут окупаться. Сегодня в среднем за парковку платят 60-70 рублей в сутки.  Пусть парковка будет окупаться 10 лет, это нормальный срок для такого проекта. Можно пойти по пути Москвы и организовать парковки  около входа в метро», - сказал он.

А между тем, по федеральному закону организация платных парковок на дорогах общего пользования местного значения равно как и установление платы за пользование парковками, находятся в компетенции органов местного самоуправления.

По словам директора муниципального учреждения «Управление по организации работы объектов мелкорозничной торговли и парковок Нижнего Новгорода» Павла Помелова в устав Нижнего Новгорода были внесены изменения о том, что муниципалитет имеет право брать деньги с автовладельцев, которые оставляют автомобили на платных парковках. «Мы разработали схему размещения платных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования. В схему вошли дороги центра города, городского кольца и район Канавино. В рамках проекта «Рождественская сторона» было предложение сделать улицу Рождественскую местом внедрения платных парковок, - сказал Павел Помелов.-  Кроме того, установлена методика определения цены за пользование платными парковками. Но, к сожалению, в настоящее время нигде не прописана ответственность автовладельца за неоплату пользования парковкой. С такой инициативой мы уже выходили в Законодательное собрание Нижегородской области. Сейчас готовится обращение, чтобы за неоплату пользования парковками автовладельцев штрафовала  административно-техническая инспекция. Средства, которые будут поступать от платных парковок, станут значительно больше штрафов за неправильно припаркованные автомобили. Скорее всего, за пользование парковкой будет кратная цена. Может быть  это будет 10, 20 рублей в час. В первое время деньги за парковку будут собирать люди, а позже мы организуем терминалы оплаты. Кстати, если сдавать данные парковки в аренду, то городская казна будет получать только 25-30% от прибыли». 

Что касается установки блокираторов на колеса, которые недавно предлагал сделать депутат Александр Котюсов.  Как отметил Павел Помелов, эту инициативу не позволяет ввести закон. Тогда Александр Котюсов, присутствовавший на комиссии, предложил лоббировать эту идею на уровне Законодательного собрания Нижегородской области. «Думаю, что если мы выйдем на госдуму, мэр Москвы Сергей Собянин поддержит нас в первую очередь», - сказал депутат.

Кстати, по данным КУГИ, на территории города официально зарегистрировано 227 парковок. Но 165 парковок организованы  несанкционированно.

18+

Автор: Нина Седова
Источник: http://motorrrrr.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений