NewsRoom24 09 декабря 2016 11:09 16 +

Методы борьбы с «парковочной болезнью» определяли в Нижнем Новгороде

05.10.2012 05:40
Методы борьбы с «парковочной болезнью» определяли в Нижнем Новгороде
4 октября в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол на тему: «Центр города: платим за парковку или за эвакуацию». Участники пришли к выводу, что организацию парковочного пространства и движения транспорта в городе нужно «лечить» интенсивной терапией.

Бандиты помешали развитию парковок?

Особенно проблемой нехватки парковочного пространства в  Нижнем Новгороде был обеспокоен депутат думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов:

- К проблеме отсутствия парковок в нашем городе слишком узкий подход. На мой взгляд, нехватка парковочных мест связана с ментальностью наших граждан, которым надо подъехать к месту так, чтобы можно было сделать всего два шага до входа. Мысль о том, что лучше поставить автомобиль и пройти метров 500, не укладывается в голове русского человека. В то время как сегодня в городе есть много мест, где располагаются платные подземные парковки (около крупных торговых центров, бутиков ). Но все они попросту пустуют.

- Я только вчера приехал из Мюнхена. Там  отдельные полосы - для велосипедистов, общественного транспорта, «мерседесов». Кстати, около зданий там совсем нет машин. Кроме того, там вполне размеренно и без пробок ходят автобусы. Думаю, русских людей можно будет приобщить к использованию общественного транспорта только тогда, когда он будет чистым и сможет перемещаться по городу без пробок.

- По инсайдерской информации через год в Нижнем Новгороде платные парковки появятся ни на одной, двух улицах, а во многих местах города. Парковочные места будут предлагать за разумную цену. Кроме того, единый электронный проездной билет позволит пересаживаться из автобусов в метро. Если все это соединить, то транспортное будущее у Нижнего Новгорода есть.

- Помните «лихие» 90-е ? Тогда на площади Горького стояли бандиты и брали деньги за парковку автомобилей. Тому, кто деньги не давал, прокалывали колеса. Если бы еще тогда вместо бандитов поставили муниципальную структуру, сейчас была бы прекрасно организованная система парковок.

Стратегический подход

Доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ кандидат экономических наук  Александр Иванов  отметил, что для решения проблемы организации парковочного пространства  в городе нужно предлагать  стратегию, включающую неотложные меры:

- К сожалению, в Нижнем Новгороде ни один вуз не учит транспортным стратегиям. Нужно учить будущие поколения тому, что сначала должна быть создана транспортная система, а уже потом застройка зданиями.

- Например, в Мюнхене отказались от строительства метрополитена, там строят скоростной трамвай. Проложили линию длиной 10 километров.  Территория вдоль маршрута этого скоростного трамвая стала инвестиционно-привлекательной. Там активно началась застройка. У нас же решили  расширить до шести полос улицу Горького. Очевидно, что это сразу создаст дополнительный приток автомобильного транспорта. Безусловно, появятся пять-десять автолюбителей, которые откажутся от поездок в метро.

Необходима специальная структура?

С ученым согласился прокурор Нижнего Новгорода Владимир Никонов:

- В рамках своей правотворческой функции прокуратура города две недели назад заявила главе администрации Нижнего Новгорода Олегу Кондрашову инициативу о порядке создания и использования парковок, расположенных на территории Нижнего Новгорода.

- Необходимо создать специальный орган управления, который бы занимался парковками. Это может быть структура в администрации города. Необходимо разработать схему размещения парковок, где указать не только действующие, но и будущие парковочные места. Чиновники и застройщики должны понимать, что сегодня парковки размещаются «здесь», а завтра - планируются в другом конкретном месте.

- Немаловажно разработать методики расчета для платных парковок, при этом нужно учесть мнение нижегородцев и экономистов. Главное, понять, какая цена за парковочное место будет самой оптимальной. При этом администрация города должна иметь влияние на данный процесс. Мы установили рекомендательные сроки для рассмотрения этих инициатив  до 1 декабря текущего года.

Парковки организует бизнес?

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Ассоциация рестораторов и отельеров Нижнего Новгорода»  Любовь Кузьмичева предложила закрепить за ресторанами право организовывать парковку для клиентов:

- Нужно чтобы клиенты, заказывая стол, сразу определяли, готовы ли они заплатить ресторану за парковку  или нет. Понятно, что парковочные места будут не для всех. Приоритетное право можно отдавать тем клиентам, кто заранее зарегистрировал столик или  vip-гостям.

- Сейчас особенно неприятно, когда около территории ресторана паркуются непонятные авто и при этом легальных способов защитить эти места для клиентов у руководителей ресторанов нет. Решая данную проблему в городском масштабе можно предложить администрации Нижнего Новгорода отдать этот проект на аутсорсинг какой-нибудь коммерческой компании, например, лет на пять. Компания вложится в этот проект, оборудует парковочные места видеокамерами, согласует действия с полицией и прокуратурой и начнет отслеживать нарушителей. А за проведение данных работ станет получать зарплату.  В этом случае, городской администрации не придется тратить лишние деньги на создание муниципальной структуры.

Идея, безусловно, достойна уважения, но как отметил прокурор Нижнего Новгорода Владимир Никонов, сегодня для ее реализации нет нормотворческой базы.

В заключении депутат думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов отметил, что он является ярым сторонником больших штрафов за «организацию» несанкционированных парковок. Все участники круглого стола пришли к выводу, что парковочную «болезнь» нужно «лечить» с помощью интенсивной терапии.

Автор: Нина Седова
Источник: http://img.beta.rian.ru

архив новостей

21222324252627282930123456789101112131415161718192021222324252627282930311
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
  1. Планируете ли Вы заняться спортом в новогодние праздники?