Поиск по сайту
Транспорт
24.09.2012 21:15

Нижегородские водители стали вежливее

Участники городского форума были почти единодушны, обсуждая изменения в поведении автомобилистов.

Окончание сезона отпусков ознаменовано не только похолоданием, но и резким ростом числа автомобилей на городских дорогах. Тем не менее, по впечатлениям корреспондента NewsRoom24, сложную ситуацию значительно облегчает то внимание, которое нижегородские автомобилисты с некоторых пор начали выказывать друг другу. Так, в большинстве случаев дорогу для маневра тебе уступают. 

«Абсолютно верное наблюдение, - согласился пользователь интернета с ником SSE. - Водители меняются к лучшему. А мне есть с чем сравнивать - 40 лет за рулем почти. В 90-х, когда частенько стал ездить на своем авто в Москву, меня это просто резануло: надо перестроиться или с обочины сдать задом, чтобы встроиться в поток, все встают и дают тебе место для маневра. Хотя, по правилам совершенно не обязаны это делать. А потом понял: эти внеПДДшные «понятия» очень рациональны и существенно облегчают жизнь всем участникам движения. Теперь это докатилось и до нас. Полагаю, два фактора работают - скакнувший до небес траффик и... просто люди добрее становятся. Иногда ловлю себя на том, что, если я просто не заметил стоящую на выезде со двора или на второстепенной «мафынку» и не пропустил ее, чувствую себя как-то... неудобно. Хотя, формально правил не нарушал. Нравится, когда пропущенные благодарят тебя, помигав аварийкой. А уж гаишники нынешние! По сравнению с совкового образца просто ангелы».

«Раньше не было такого трафика, поэтому и со второстепенной было намного проще выехать. Сейчас народ (в большинстве) понимает, что если никого не пускать, то и тебя потом тоже не пустят. Вежливость, основанная на практичности, я бы сказал», - отметил jsn.

«Вы хорошо заметили: «Вежливость, основанная на практичности», - продолжил Venceremos. - Иногда поступаем хорошо, вежливо и доброжелательно там, где не должны были бы этого делать по двум основным причинам:

1. Однажды кто-то так же поможет тебе (это позитивистская мотивация).

2. Чтобы избежать проблем (это прагматичная мотивация).

Фактически и то и другое вызвано разумным, правильным эгоизмом. Те же, кто тупо лезет на принцип, как правило, реализуют скрытые комплексы, хотя бы недостаток уважения, чаще дурное воспитание и гипертрофированный эгоцентризм, а иногда просто не думая, ибо нечем».

«Пропускаю в 90% случаев. Никогда не пускаю только ублюдков с обочины или со встречки в пробках», - написал Saix Poprigator.

Ни у кого не нашло понимания заявление некого vas. «Никогда не уступаю, если я еду по главной, а кто-то пытается выехать на главную со второстепенной, - сообщил он. - И сам, когда нахожусь на второстепенной, не жду чтобы мне уступали, двигающиеся по главной.

Причин масса:

1. Самая основная: те, кто уступают, и те, кто выезжает, нарушают приоритет транспортных средств. Главная дорога она потому и главная, что по ней движется больше автомобилей. И если весь этот поток остановится из-за «вежливого» водителя, решившего кого-то пропустить, то пробка будет еще больше.

2. Водители, двигающиеся сзади, ничего не знают о моей вежливости. Если в друг я, имея приоритет, решу кого-либо пропустить, велика вероятность въезда мне в заднюю часть.

3. Некоторые умники объезжают пробки по второстепенным дорогам и затем пытаются вклиниться в поток, заведомо считая двигающихся в пробке лохами».

Как бы то ни было, число ДТП в Нижнем Новгороде, в том числе чудовищных, по-прежнему уносит множество жизней. Так что пока хотя бы об относительной безопасности на наших дорогах остается только мечтать.

18+

18+

Автор: Ирина Славина
Источник: http://s4.images.drive2.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений