Поиск по сайту
Культура
09.06.2013 08:01

Премьера «Саломеи» состоится в Нижнем Новгороде уже 13 июня

На пресс-показе режиссер Искандэр Сакаев рассказал о своем видении спектакля.

Пресс-показ «Саломеи», которая ставится режиссером Искандэром Сакаевым в Нижегородском академическом театре драмы, состоялся 6 июня 2013 года.  

Пресс-показ. Или пред-показ. Пред-скриптуп – по аналогии с постскриптумом. Это еще не спектакль. Даже не состоявшийся его эпизод. Это только эскиз. Абрис. Намек на атмосферу. 

Фото Георгия Ахадова.

Унылые брякающие звуки. Это люди стучат металлом по металлическим мискам. Это полотерша ползет со своим нехитрым снаряжением по сцене. Это сцена превращается в тюремное пространство, откуда нет выхода.  Зэки стучат по мискам, согбенные и загнобленные. Внезапно прямо в зале, в проходе начинается драка, свист, крики, страшные удары палок. Палачи забивают палками заключенного – Оскара Уайльда. Насмерть. Прямо возле меня.

Действие-истерика. Музыка-пытка.

Вот он лежит рядом в забытье. На лбу синяк в виде креста. Страшный растрескавшийся рот человека, измученного терзаниями, позором и бесчестием.

Где взять силы выжить? В новом замысле. И он начинает писать, убирая сцену бердслеевскими  завитками и контурами, насыщенными красками, пластическими резонансами. Первая, тюремная история завершается – начинается вторая, манерная и эстетская. Занавес.

Запрещенная в России (да и в Англии, на своей родине) до 1917 года, «Саломея» не избалована театральными постановками. Традиций постановки этой пьесы в нашей стране не существует.

Искандэр Сакаев считает «Саломею» одной из самых интересных в драматургическом наследии Оскара Уайльда, со сложным, завораживающе монотонным текстом, для воздействия которого на зрителя нужно искать специальные средства. Так, в поисках эмоционального насыщения сцены в тюрьме, режиссер перелопатил множество литературы о викторианских тюрьмах, где телесные наказания были в ходу (мучения Оскара Уайльда начались с первого дня его заключения в тюрьму). 

- С этой пьесы начался личностный перелом в жизни Уайльда. В «Саломее» автор возникает как носитель себя самого, который видит себя во всех этих персонажах и наиболее искренне высказывается в драматургии. «Саломея» - это его пик, подъем; наконец, на почве «Саломеи» он познакомился с Бози, - рассказал режисер.  

Искандэр Сакаев не стремится специально сделать спектакль модным. «Специально не выбираешь – дай-ка я сегодня смешаю эпохи или сделаю модный ход, - говорит он. - Я думаю, в этой пьесе заложено больше, чем только исторический контекст. Мы следовали за историей Уайльда, как он ее видит, сидя в камере. Поскольку первым, кто ее воплотил ее, был художник Бердслей, мы используем бердслеевские мотивы.

У меня не было цели ставить пьесу по-модному – главное, чтобы зритель увидел в происходящем себя. Так что спектакль достаточно скромен по внешним проявлениям, без «понтов». Здесь главным выразительным средством является актер».

И все-таки о чем режиссер поставил эту «Саломею»? Он ответил: «Как сказал сам Уайльд - каждый убивает то, что любит. И каждого убивает то, что он любит».

Работа над спектаклем осуществлялась Искандэром Сакаевым совместно с хореографом Еленой Прокопьевой.

Как мы уже писали, первая читка «Саломеи» прошла в конце апреля. 

Премьера нового спектакля состоится 13 и 14 июня. 

18+

Автор: Светлана Кукина
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений