Поиск по сайту
Культура
31.05.2013 00:25

Абонементный цикл «Вечерняя гостиная в доме ученых» завершился программой «От Баха до Пьяццолы»

В концерте выступали Кристина Фиш (домра) и Ольга Гринес (фортепиано).

 Как мы уже писали, заключительный концерт зимне-весеннего сезона абонемента «Вечерняя гостиная» состоялся 29 мая 2013 года.

Вечер инструментальной музыки под названием «От Баха до Пьяццоллы…» подготовили Кристина Фиш (домра) и Ольга Гринес (фортепиано). Обе исполнительницы —лауреаты многочисленных международных конкурсов и фестивалей. Кристина Фиш - также лауреат премии Президента России и премии Нижнего Новгорода. 

Но сказать только это — ничего не сказать.

Кристина и Ольга — это две равноправные солистки, два равнозначных таланта. Они стопроцентно понимают друг друга на сцене, они темпераментны, они выносливы – это важно, поскольку программа достаточно длинная; наконец, они обе очень хороши внешне, любо-дорого смотреть.

И этих слов, конечно, тоже недостаточно.

Домра — инструмент особый, его судьба трагична. Гонения на скоморохов привели к тому, что домра была буквальным образом выжжена, физически уничтожена как музыкальный инструмент – на столетия. К моменту возвращения домры на сцену она не имела собственного репертуара. Поэтому современные домристы — самые радикальные революционеры в смысле выбора пьес для исполнения. Вынужденные обращаться к наработкам других стилей, они смело используют материал, изначально для домры будто бы не предназначенный. Но каков результат, сколько открытий!

Оказывается, домра — прекрасный живописец. Слушайте и смотрите, как ее нежное тремоло рисует рябь по лунной дорожке на водной глади. Это пьеса Дебюсси «Лунный свет».

Оказывается, у домры — душа тангеро. Иначе как она может пересказать пленительную, сдержанную, обжигающую своей скрытой силой страсть аргентинского танго? Это — «Гранд-танго» Астора Пьяццолы.

Оказывается, домра, родившаяся в евразийской колыбели, хранит в памяти ландшафты других континентов. Ее глухие пиццикато так и воплощают перед глазами выжженную солнцем Иудейскую пустыню. Это — увертюра рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».

Все эти сочинения, а также музыка Баха, Вьётана, Рахманинова, Сарасате, Бартока, Бызова, Белошицкого и других прозвучали в концерте. С удивительными аллюзиями — то в европейской пьесе выглянет «Камаринская» , то в музыке двадцатого века обозначится Римский-Корсаков. Как будто домра играет с чутким слушателем, удивляя его в знак благодарности.

«Звучание домры сегодня ограничено ее небольшим репертуаром, — задумчиво рассуждает Кристина Фиш после выступления. — Но появляются новые композиторы, произведения которых дают домре возможность раскрыться по-новому. Один из таких композиторов — москвич Григорий Зайцев. Иногда на концертах мы исполняем его музыку».

Значит, впереди — новые сюрпризы от домры. В «Вечерней гостиной Дома ученых» и на других сценических площадках.  

 

18+

Автор: Светлана Кукина
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений