Поиск по сайту
Культура
21.01.2013 06:05

Тематический охват нижегородской видеовыставки «Искусство знать» - от авангарда до шпионажа

Видеовыставка «Искусство знать» работает в залах «Арсенала» до 3 февраля 2013 года.

Как мы уже писали, в «Арсенале» до 3 февраля работает видеовыставка «Искусство знать». Свою научную картину мира представляют художники разных возрастов: условно «взрослые» и дети.

«Искусство знать» можно смотреть по-разному. Сначала пробежаться вдоль экспозиции и мельком посмотреть на экраны. Потом постоять с наушниками возле «избранных» видеоинсталляций, чтобы полностью погрузиться в концепцию представленной работы. Либо смотреть все подряд.

Я пошла по первому пути. 

Первое впечатление о выставке – детские и взрослые работы одинаково интересны и одинаково профессиональны. Потому что дети не пытаются выдавать себя за взрослых – их «наив» органичен и, по большому счету, вполне зрел.

Работа «Синяя дыра» (Екатерина Крысова, 11 лет) привлекла мое внимание, прежде всего, созвучностью интересов: десятиклассницей, я «болела» астрономией и ядерной физикой и даже написала трактат о «черных дырах», который был одобрен, премирован и т. п. 

«Синяя дыра» - дальняя родственница «черной» тезки. Она припеваючи живет на небе, хрумкает окружающие планеты и заодно заглатывает пролетающую мимо ракету.

Однако физические законы приводят к тому, что ракету приходится выплюнуть. В отличе от «черных дыр», «синяя» не все заглатывает в одну сторону. О чем свидетельствуют газеты: «скорость света существует!», «Скорость света против синей дыры» и даже неожиданное, но вполне актуальное «Олимпийская деревня – бедненько, но чистенько». Юмор автора подкупает.

Философичная «Жизнь деревьев» Петра Гончарова, напротив, очень серьезна: при нынешнем масштабе уничтожения деревьев (их рубят, жгут, изводят на мебель) впору задуматься о том, как деревья будут воспроизведены. 

Мальчик-дерево, на руках которого гнездятся птицы, неожиданно наводит также на мысль «прах к праху», но, полагаю, 11-летнего автора эта мысль не посетила. 

«Появилась идея» (Мария Серебрякова, 12 лет) – прелестная остроумная работа о творческом поиске. Вот творец напряженно ждет мыслительного всплеска. 

О! Идея прилетела! 

Пролетела. 

Творец бегом бросается в погоню. Ан не тут-то было! Идеи носятся в воздухе, и охотятся за ними толпами. И случается, что твоя идея поймана другим, 

и приходится нешуточно сражаться за авторство. 

Мне очень нравится, как авторы вводят себя в «ткань» повествования, — в работе «Солнце» (Александра Ельницкая, 12 лет), например, где автор бродит по солнцу с исследовательскими целями, а, может, просто отправился за новыми впечатлениями. 

Некоторые работы интересны своей сугубо научной стороной. Например, «Свойства воды» (Сергей Денисов, Владислав Ефимов) — это видеоинсталляция, отражающая несколько агрегатных состояний воды. Завораживает. 

С другой стороны, есть и работы, в которых науки меньше, чем искусства. «Что такое авангард» (Всеволод Лобов, 15 лет) представляет собой серию анимированных коллажей, в которых оживают работы Эля Лисицкого, Казимира Малевича, Арсения Авраамова.

«Шпионская история» Евгения Стрелкова относится к сюжетам, с которыми каждому любознательнорму человеку имеет смысл познакомиться. Драматичная история создания советской атомной бомбы замешана на сотрудничестве с западными учеными, обладающими «атомным секретом», Во имя тех или иных идеалов (например, ради сохранения мира) они, фактически, продали секрет советской стороне. Некоторые поплатились за это жизнью. 

«

«Равновесие NOVA» (Андрей Суздальцев) в известном смысле продолжает линию ядерного оружия. Очень забавный диалог «говорящих голов», где и говорят-то не всегда головы, напоминает о противодействии  между двумя ядерными сверхдержавами, которое в наши дни звучит как-то особо актуально. 

18+

Автор: Светлана Кукина
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений