Поиск по сайту
Культура
19.12.2012 02:29

Московская критикесса Евгения Розанова посмотрела «Вишневый сад» в Нижегородском театре драмы

После спектакля состоялось обсуждение постановки с труппой.

Один из лучших спектаклей сезона, «Вишневый сад» в постановке Валерия  Саркисова, посмотрела в академическом театре драмы московский театральный критик, руководитель отдела специальных программ театра «Школа драматического искусства» (театр Анатолия Васильева) Евгения Розанова. Об этом сообщает завлит театра Елена Чернова. Традиция приглашения иногородних критиков и театроведов связана с тем, что театру как воздух необходима «внешняя» экспертная оценка, свежий взгляд на сделанное. 

Кстати, это был первый спектакль, в котором Раневскую играла заслуженная артистка России Ольга Берегова, досрочно вышедшая ради этой роли из декретного отпуска. Новая актриса играет и дочь Раневской Аню. Недавно принятая в труппу Маргарита Баголей привнесла в этот образ свежую  непосредственность и обаяние. Другими оттенками заиграл и образ Аниного дядюшки, проевшего имение на леденцах и разговаривающего со старым шкафом Гаева – эту роль исполняет сегодня заслуженный артист России Анатолий Фирстов. А Юрий Фильшин, принявший эстафету от коллеги и играющий помещика Пищика, постарался смягчить гротескные краски этого чеховского персонажа – ему почти сочувствуешь… 

В декабре зрители будут смотреть «Вишневый сад» именно в этом составе: для театральных гурманов, привыкших  сравнивать и искать новые смыслы, – наслаждение. 

После спектакля состоялось  обсуждение спектакля с труппой. Как отметила гостья, очень важно и ценно, что режиссер Валерий Саркисов относится к чеховской пьесе не просто как к материалу для физических и химических опытов: режиссер, не оставляя Чехова в его времени, тем не менее сохраняет чеховскую поэтику и атмосферу, мастерски выстраивает тонкие и сложные взаимоотношения персонажей. 

- Чеховская поэтика вообще мерцающая, содержащая в себе множество смыслов, - отметила театровед. -  Именно поэтому чего только ни делали с Антоном Павловичем, какой только вивисекции он не подвергался! В вашем спектакле меня подкупает интеллигентность подхода. Это подход человека, любящего русскую культуру и русский театр. Пьеса пронизана ностальгией. Не только потому, что она – последняя; вряд ли Чехов думал, когда ее писал, что она будет последней. Но прежде всего потому, что в ней – все сквозняки и ветры времени, ощущение зыбкости, хрупкости жизни…

Тем не менее,  отметила эксперт, в нижегородской версии «Вишневого сада» герои не ноют – они полны любви к жизни и удивительного, при всей нелегкости этой жизни, оптимизма.  

- Я практически не видела такой Раневской, какую играет Ольга Берегова,- сказала Евгения  Розанова. – Ваша Раневская – абсолютная женщина, и она естественна во всей своей последовательности и непоследовательности. Она очень живая. Как и  дочери, Аня и Варя. Театр столько видел Раневских с налетом декаданса, что уже устал от них. Очень хорошо, что Сергей Блохин не делает своего Лопахина такой страшной надвигающейся хамской силой – в его Лопахине ощущается этот, очень чеховский, разлад между умом и душой…Лопахин знает, что он делает в этой жизни, но у него  трепетная душа, это человек с тонкими аристократическими пальцами. И слава Богу, мы не слышим звука топора! Зато видим страдающего Лопахина. Возможно, даже в состоянии влюбленности в Раневскую, а не в Варю, что придает дополнительный драматизм отношениям (такие намеки и в тексте пьесы есть, и в некоторых спектаклях реализуются)… 

Евгения Розанова подчеркнула, что нижегородский «Вишневый сад» в постановке Валерия  Саркисова - это объяснение в любви и Чехову, и тому театру, в котором «жизнь проживается душой» и который, казалось бы, мы потеряли навсегда. Спектакль открывает много нового и в то же время вписывается в контекст  лучших чеховских спектаклей на отечественной сцене.

Фоторепортаж  Георгия Ахадова (Театр драмы).

18+

Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений