Поиск по сайту
Культура
17.12.2012 15:32

Нижегородский пианист-импровизатор Геннадий Курсков сыграл концерт в Доме ученых

Вместо запланированной программы «Памяти Эдит Пиаф» на сцене возник неожиданный жанровый сплав, к полному удовольствию зрителей.

В Доме ученых 16 декабря прошел еще один концерт из цикла «Вечерняя гостиная». Вопреки обещаниям афиши в концерте выступил лишь один участник обещанного дуэта, пианист-импровизатор Геннадий Курсков. Певица Светлана Будаева незадолго до объявленной даты концерта покинула Нижний Новгород по семейным причинам. Чтобы не разочаровывать публику, организаторы цикла «Вечерняя гостиная» перепрограммировали планы, и не прогадали.

Вместо программы «Гимн любви. Памяти Эдит Пиаф» на сцене возник спонтанный сплав концерта, спектакля, видеозаписей, стихов и воспоминаний. Светлана Будаева придумала для своих выступлений новый термин: «конспекты» (концерты-спектакли). «Листая конспекты» - так можно было бы назвать этот неожиданно родившийся и изобилующий сюрпризами сплав, когда организатор и душа «Гостиной» Вера Паушкина задушевно читала Евтушенко и Вертинского, лицо Эдит Пиаф как бы просвечивало сквозь YouTubовские записи, и даже оперный бас Степан Егураев поделился с публикой собственной поэзией. 

Но главным героем вечера, конечно, был Геннадий Курсков, подготовивший несколько тематических блоков. «Александр Вертинский», с которого десять лет назад началось совместное творчество дуэта, романсовые программы, «Эдит Пиаф» и «Две жизни Любови Орловой» - все они чередой прокатились по сцене, несомые фортепианными звуками, то бравурными каскадами  аккордов, то арпеджио немыслимой скорости, то трепетными трелями с нежнейшим, почти бестелесным туше. Не случайно один из зрителей вспомнил словосочетание «клавишный лев» — так назвал Геннадия Курскова немецкий журналист после выступления пианиста на Боденском озере. 

И также не случайно именно Геннадия Курскова пригласила в начале декабря на открытие своего благотворительного фонда выдающаяся певица, педагог и артистка Елена Образцова. 

Нижегородскому импровизатору выпало продемонстрировать свой уникальный дар на рояле Steinway, который когда-то принадлежал Сергею Рахманинову. «Рояль великолепный, — рассказал NewsRoom24 Геннадий Курсков, — он настолько мягкий, что при игре как будто окунаешься в лепестки роз, и туше само встроено в клавиши. Ощущение – как будто звуки спускаются с неба. Я выбрал для выступления таривердиевские темы, и сыграл их как молитву о нем, проплакал пальцами его жизнь, стараясь одновременно передать в музыке его внутренний свет и радость». 

18+

Автор: Светлана Кукина
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений