Киношлягеры двух культовых кинокомпозиторов ХХ века, итальянца Нино Рота и соотечественника Исаака Шварца прозвучат 23 ноября в Актовом зале ННГУ на Б.Покровской.
В содружестве с питерским музыкантом-бандонеонистом Александром Митеневым, запомнившимся нижегородцам по совместной программе Танго-бандонеон, «Солисты Нижнего Новгорода» приготовили этот проект для кинозрителей, т.е. для самой широкой аудитории.
«Мы надеемся, что он будет равно интересен и знатокам классического репертуара и тем, кто ни разу не был на концерте классического оркестра потому, что музыка программы – душа знаменитых картин, любимых во всем мире зрителями всех сословий и возрастов», - уверяют организаторы концерта.
«Звезда пленительного счастья», «Белое солнце пустыни», «Соломенная шляпка», «Сто дней после детства»… - список более чем из 120 кинофильмов составляет лишь часть богатого творческого наследия Исаака Шварца, замечательного композитора, нашего современника, жившего тихо и скромно в пригороде Санкт-Петербурга. Он не мелькал на телеэкране, его никто никогда не видел на всякого рода презентациях, фестивалях и шоу-концертах, но его музыка узнаваема с первых тактов. Шварц умел создавать характеры, наполняя жизнь героев картины ощущениями и чувствами. Он, несомненно, стал одним из признанных мастеров мирового кинематографа. Шварц удостоен Гран-при на многих международных кинофестивалях, ему трижды присуждалась высшая кинематографическая награда России – премия «Ника».
Итальянская музыка – это секрет успеха не только собственно итальянского, но и в целом европейского и, конечно, голливудского кинематографа. Генри Манчини, Эннио Морриконе, Джорджио Мородер, Фабио Фрицци, Майкл Джаккино и конечно Нино Рота – отец бессмертной темы из «Крестного отца» (1972) Фрэнсиса Форда Копполы – составляют музыкальный генофонд «фабрики грёз». У всех на слуху Мелодия из «Ромео и Джульетты» Дзеффирелли и еще с десяток киномотивчиков Роты. Именно они, а не десятки крупных его сочинений в области «чистой музыки», оставшиеся за бортом внимания широкой публики составили славу композитора. Рота, как и Шварц, работал с выдающимися режиссерами своего времени, он - автор музыки ко всем фильмам великого Федерико Феллини, лауреат премии «Оскар» (1974).
18+