NewsRoom24 20 октября 2017 01:07 16 +

Я не бездушный, упрекать меня не стоит, - Никита Борисоглебский

24.02.2014 08:45
Я не бездушный, упрекать меня не стоит, - Никита Борисоглебский
Для читателей NewsRoom24 молодой русский виртуозный скрипач, лауреат международных конкурсов, участник Программы «Звезды XXI века» Никита Борисоглебский ответил на несколько вопросов.
В Нижегородской филармонии состоялся концерт цикла «Пять из десяти» (абонемент №1). Специально для читателей NewsRoom24 Никита Борисоглебский ответил на несколько вопросов.

- Никита, вы впервые выступили с нижегородским симфоническим оркестром, впервые прозвучал Концерт №3 Давида Кривицкого. Ваше впечатление?

- У меня очень хорошее впечатление не только от концерта.

Все мои знакомые, побывавшие в Нижнем, рассказывали, что Александр Скульский профессиональный дирижер, воспитал очень чутких музыкантов.

Меня это порадовало, у нас хороший контакт с оркестром получился.

Вообще хорошее впечатление от поездки. Все проявили чувство гостеприимства: и встречающие, и О.Томина, А.Скульский, и музыканты многие подходили ко мне.

По поводу концерта, Д.Кривицкий и А.Глазунов – разные композиторы.

Публике Кривицкий дался несколько с трудом, но она героически слушала новое произведение, было тихо.

Дочь Кривицкого (Евгения Кривицкая – талантливый журналист и музыкант. – Прим. автора), сидя в публике, почувствовала, что люди до середины концерта слушали, потом ожидали концовки.

Конечно, у произведения форма расплывчатая, музыка течет и течет, как в симфониях Брукнера.

- А мне было приятно слушать, скрипка звучала мелодично.

- Да, звучали монологи на фоне, когда оркестр тянет гармонию. И были моменты - скрипка витает наверху - своеобразный медитативный концертный разговор.

- В сентябре прошлого года состоялся V Московский международный конкурс

им.Давида Ойстраха. Вас пригласили принять участие в работе жюри предварительного тура. Это ваш первый опыт такого рода?

- Да, собственно, это были записи исполнителей. За три дня я их прослушал, дал свои оценки. А уже осенью я приглашен в качестве полноправного члена жюри на Всероссийский музыкальный конкурс (Москва).

-Теперь вы по другую сторону баррикад. Будете строгим?

- Пока мне очень интересно. Но есть сложность, у каждого члена жюри мнение субъективное, поэтому на конкурсах возникают споры. Мой плюс, я не преподаю, у меня своих предпочтений нет.

А когда ты известный профессор, у тебя много учеников, тебе все равно автоматически хочется отметить кого-то из них, даже если он выступил не до конца удачно. Это получается необъективно.

Опыт покажет, я надеюсь быть объективным.

- Как относитесь к отзывам в разных странах - «гениальный скрипач»? Уже привыкли?

- Спокойно отношусь, всего раз или два были высочайшие эпитеты.

Я знаю, на какой стадии нахожусь, и что еще можно развиваться.

Если воспринимать все всерьез, тут же остановишься, пойдешь вниз.

С интересом слежу за критикой, недавно меня назвали бездушным. Кому-то моя трактовка показалась холодной: ну сегодня она более спокойная, завтра - более горячая.

Я не бездушный и как человек, и как музыкант, упрекать меня в этом не стоит.

- Ожидания публика каждый раз становятся жестче. Скажите, пожалуйста, психологически это не ломает?

- У меня стабильная психика, меня не ломает. Если остро воспринимать, что каждый раз ты должен защищать титул гениальности, которым тебя одарили в предыдущей рецензии, это быстро сломает. Это конечно, есть. Когда достигаешь высот, то становится сложнее. Надо качественно прорабатывать для себя этот момент.

Большинство работы ведь делается не на сцене, а на репетициях. И в том, как ты к произведению относишься, как с ним сродняешься, пока учишь.

А на сцене надо все это раскрыть и передать.

- Никита, а все-таки вы прагматик?

- По жизни да, прагматик, но на сцене старюсь раскрываться.

- Вы признаетесь, что участие в конкурсах изматывает, и в то же время заявляете – там можно завести интересные профессиональные связи.

- У нас почему-то вслух не говорят о том, профессиональные связи – важнейшая вещь любого конкурса. Изматывающая работа при подготовке к конкурсу тоже идет в плюс.

Конкурсы бывают разными, важно плюсы хорошо прочувствовать, а минусы нивелировать. Помимо денежных аспектов, концертных возможностей, любой конкурс – это взлет твоего уровня.

А минусы - нельзя после конкурса относиться к своей профессии как к спорту. У нас не стоит задача всегда быть убедительным, надо быть художником.

Такой у меня взгляд консервативный.

- Слушатели восторгаются вашей безупречной техникой исполнения, а также разнообразным репертуаром. Расскажите о программе с музыкой сразу трех Чайковских.

- По идее своей программа не новая, в советское время ее исполняли, в наше - такого не делали. Один из самых популярных концертов в мире, наряду с Брамсом и Сибелиусом.

У Петра Чайковского замечательная музыка, только скрипичная партия написана «нескрипично». Сколько раз ни сыграешь, все равно возникают неудобства; но это ничего не говорит против музыки П.Чайковского.

У Бориса и Александра Чайковских уже другой подход и язык. В чем-то их музыка скрипична: все под руками, они сами запоминают позиции.

Когда у нас был тур по Англии – я 14 раз подряд исполнял концерт, потом по Японии - тоже 9 раз череда концертов. Помимо этого, были еще одиночные концерты в разных странах.

- На прошедшем концерте не осталось времени «на бисы». А что обычно исполняете?

- Это может быть «Каприз» Паганини, или часть сонаты Баха, или небольшая пьеса с оркестром.

Играть «бисы» – важная вещь. Хотелось бы больше разучить, не успеваю, нет времени. 




Автор: Светлана Ладушкина

архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс




  1. В чем главная проблема вашего двора?
Управление Росреестра по Нижегородской области
Проводить межевание в Нижегородской области может т...
19.10.2017 17:30:51
Еще в рубрике