NewsRoom24 25 мая 2017 21:31 16 +

IV международная конференция и практический семинар «Ключи к успеху на внешних рынках: Европа плюс Азия. Особенности деловых культур и ведения совместного бизнеса» состоялись в Нижнем Новгороде

07.02.2013 18:29
IV международная конференция и практический семинар «Ключи к успеху на внешних рынках: Европа плюс Азия. Особенности деловых культур и ведения совместного бизнеса» состоялись в Нижнем Новгороде
6–7 февраля в отеле «Ибис» прошла IV международная конференция и практический семинар «Ключи к успеху на внешних рынках: Европа плюс Азия. Особенности деловых культур и ведения совместного бизнеса».

Организаторами конференции выступили Евро Инфо Консультационный Центр (ЕИКЦ – Нижегородская область) и Приволжская Ассоциация содействия ВЭД при поддержке Правительства Нижегородской области.



Конференцию открыл заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области Игорь Сазонов.



Он подчеркнул, что проведение подобных конференций значительно способствует развитию сотрудничества нижегородских бизнесменов с иностранными коллегами.

Министр-советник посольства республики Польша в Российской Федерации Марек Очепка, заявил, что у польских бизнесменов есть большой интерес к сотрудничеству с нижегородскими коллегами. По словам Очепка, Нижегородская область является лидером среди субъектов Российской Федерации по привлечению инвестиций. Более того, правительство Нижегородской области создает все условия для привлечения инвесторов, поэтому у региона большой потенциал в сфере международного сотрудничества.

Вадим Васильевич Хоменко, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, доктор экономических наук, профессор Казанского национального технического университета им. А.Н.Туполева-КАИ, научный руководитель бизнес-школы «Ай Тек» рассказал слушателям об азиатском рынке в стратегии развития России. Оказывается, последние годы республика Татарстан активно развивает деловые связи с Ираном, Турцией и другими странами мусульманского мира. Это растущие, динамично развивающиеся рынки, и нашим бизнесменам необходимо понимать направления и условия кооперационного взаимодействия с ними.

Вторая часть мероприятия – практический семинар «ЕВРОКОНТАКТ: бизнес-минимум международного делового общения в Центральной Европе и возможности для продвижения экспортно-ориентированных предприятий регионов России». Его проводил эксперт, долгое время живущий в Европе, управляющий партнер компании Schwarz & Partner (Прага) Вячеслав Коншин.



Компания Schwarz & Partner занимается консалтингом в области экспортного маркетинга и является официальным представителем крупнейшей австрийской выставки промышленных технологий и инноваций VIENNA-TEC в странах Центральной и Восточной Европы и в Российской Федерации. Эксперт охотно делился со слушателями важными тонкостями переговоров с предпринимателями из стран Центральной Европы.

Часто российские предприниматели воспринимают Центральную Европу как одно целое. Они ездят на выставки, проводят переговоры, кажется, что процесс идет, но вдруг по непонятным причинам сделка срывается. Многие задаются вопросом: почему так случилось? Что пошло не так? Почему успешные переговоры не привели к заключению контракта? 

Все европейские страны, даже близкие соседи – Австрия, Германия, Чехия – имеют свои национальные и культурологические особенности. Что немцу покажется нормальным, чех воспримет как пренебрежение. И наоборот: чешские особенности ведения бизнеса иногда коробят немцев. Как выяснилось на семинаре, сложности при выходе на экспорт испытывают не только русские бизнесмены.

Но главное: никто никогда не скажет иностранцу, в чем же была его «роковая» ошибка.

Эксперт подчеркнул, что к проведению переговоров необходимо тщательно готовиться: в первую очередь, надо провести предварительную подготовку, собрать информацию о потенциальном партнере, познакомиться с менталитетом страны, узнать особенности деловой культуры.

На семинаре предприниматели узнали о секретах участия в типичных международных выставках для конкретного европейского региона. Участники познакомились с успешной практикой работы на выставках в качестве экспонента, со-экспонента и посетителя. Полученные знания тут же были опробованы в ролевых играх, от чего присутствующие получили массу эмоций. Коншин рассказал о конкретных удачных и провальных шагах при выходе на экспортный рынок, приводя живые примеры из собственной практики. 

Большинство предпринимателей при выходе на экспортный рынок не задумываются об использовании проводников для этих целей. А между тем это – отличный инструмент при работе с иностранными партнерами. Именно поэтому значительная часть семинара была посвящена вопросу успешного использования сетей мультипликаторов (ассоциаций, торговых палат и других организаций) в Центральной Европе для продвижения экспортно-ориентированных малых и средних предприятий регионов России.

Насыщенной и плотной программой конференции и практического семинара заинтересовались не только нижегородцы. Представители ЕИКЦ – Нижегородская область встречали гостей из Самары, Саратова, Брянска, Рязани, Москвы. Все участники высоко оценили мероприятие. Представители других регионов отметили, что получили «полезные знакомства и информацию, возможность новых интересных контактов». Была проведена межрегиональная биржа контактов.

Все участники отметили практическое значение конференции и семинара.

Организаторы мероприятия уверены, что в самом ближайшем времени слушатели смогут применить полученные знания на практике.

В ближайших планах Евро Инфо Консультационного Центра – встреча делегаций из Финляндии, Швейцарии и Италии, организация бизнес-миссии на выставку Hannover Messe.

Источник: http://newsroom24.ru

архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс




  1. Пользуетесь ли вы услугами частных охранных агентств?