NewsRoom24 07 декабря 2016 12:47 16 +

Канавинский мост. Любовь Щелыкова.

Конкурс
По рассказам родителей

Все три подружки были очень хороши. И они, конечно, знали это. Но советским девушкам не пристало обращать внимание только на внешность. Поэтому прогуливаясь по Откосу ясным майским днем, они громко обсуждали работу Ленина «Марксизм и эмпириокритицизм». 

Девушки были студентками последнего курса педагогического университета дошкольного отделения. Им очень нравилось слово «эмпириокритицизм» – они произносили его легко и музыкально, так, чтобы их могли услышать и другие гуляющие по Откосу люди и подумать: «Вот какие умные, развитые и красивые девушки есть в нашей стране!». Наверное, встречные так и думали, потому что улыбались им, а молодые люди пытались познакомиться, однако достаточно безуспешно: девушки были строгого нрава и не считали правильным знакомиться на улице «с первым встречным». 

Они спустились по тропинке с Откоса вниз, прошли по набережной, потом по улице Маяковского и в конце ее, около Окского моста, вошли в маленький одноэтажный домик, где двое из них снимали комнату. 

Сегодня здесь должна была собраться дружная компания попеть-потанцевать и ожидался какой-то новый молодой человек с патефоном (патефон тогда был далеко не у всех). Про молодого человека сказали еще, что зовут его Иваном, что он очень талантливый конструктор, и про него даже пишут в газетах. 

 Появился Иван с патефоном. Высокий, симпатичный, с открытой улыбкой, очень общительный. Стало особенно весело. Танцевали, шутили, пели песни… 

Когда одна из девушек по имени Сима танцевала с Иваном, тот сказал, что живет совсем рядом – по ту сторону моста, в двухэтажном доме. 

– А давай завтра встретимся с тобой посредине моста, – предложил он девушке. Оттуда открывается такой чудесный вид! 

И она согласилась, хотя по мосту раньше старалась не ходить: была трусихой. Мост был такой большой, красивый. Симе казалось, что он устремлен в будущее. Прочный и мощный он издали казался изящным и легким. 

Назавтра она, занятая мыслями о новом знакомом, обнаружила, что идет по мосту очень легко, не боясь, а фигуру Ивана заприметила еще издали. 

Он стоял ровно на середине моста и махал ей рукой. Она подошла к нему, и они вместе стали смотреть на реку, на ее и его дома, на город, на Стрелку, на место слияния Оки и Волги, на заволжские дали… И говорили, говорили… 

Она рассказала, что уже оканчивает институт, но не пойдет в аспирантуру (хотя ей настойчиво предлагали): «Хочу работать, вот уже приняла приглашение заведовать детским садом на заводе «Красная Этна». 

А он рассказывал и как организовывал аэроклуб на автозаводе, как придумал «авиацентропульт» (Сима сразу влюбилась в это слово). А вот теперь еще и на сормовском заводе у него собственное конструкторское бюро… И он очень подробно описывал принципы действия разных механизмов и то, какие его рационализаторские предложения уже вошли в жизнь и как много еще нужно придумать, чтобы в стране индустриализация (вот еще чудесное слово, которое в то время было постоянно на слуху!) шла более высокими темпами.Сима не понимала ничего, но была совершенно заворожена огромностью его замыслов… 

Голова кружилась от будущих перспектив… 

Голова кружилась еще и от запаха чистой речной воды, от запаха цветущих деревьев и кустарников с обоих берегов. Ведь стоял май… 

Им предстояло встречаться на середине моста каждый день еще целый месяц! Только месяц! Потому что это был май 1941 года. 

Они прожили длинную совместную жизнь. Но середина Канавинского моста навсегда осталась для них самым счастливым воспоминанием… 

 
Историческая справка: Канавинский мост - первый из постоянных мостов через Оку, расположенный на территории Нижнего Новгорода. 

Первоначальное название - Мост имени товарища Пахомова (Николай Иванович Пахомов был народным комиссаром водного транспорта СССР. Арестован по вымышленному шпионскому делу и расстрелян в 1938 году. Посмертно реабилитирован в 1956-м). 

С 1938 года мост назвался Окским, с середины 1960-х – Канавинским. 

Соединяет верхнюю, нагорную часть города с нижней, заречной. 

Со времени открытия и до 2009 года по нему проходило трамвайное движение. 

Во время войны в кратчайшие сроки (за 10 дней) к 7 ноября 1941 года был проложен железнодорожный путь от Московского вокзала мимо ярмарки до Окского моста, затем по улице Черниговской – до Казанского вокзала. Имевшиеся на мосту трамвайные пути приспособили для передачи грузовых вагонов. В ночное время при соблюдении светомаскировки на минимальных скоростях поезда проходили этот сверхопасный участок. Смелый эксперимент горьковских железнодорожников принес огромную пользу фронту и тылу. 

Длина моста 795,5м, ширина 24 м. 

Русло реки перекрыто шестью арочными металлическими пролетными строениями расчетным пролетом 121 м.

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
  1. Планируете ли Вы заняться спортом в новогодние праздники?