NewsRoom24 11 декабря 2016 09:38 16 +

О скорой помощи. Платной

Что ж, вот и наступил 2013 год, а вместе с ним нижегородская неотложка перешла на новую систему оплаты - ОМС. И, в первую очередь бросается в глаза продолжающийся кадровый голод нижегородской скорой. Кризис продолжается и по сей день. 

Но что я вижу? Заверяя ещё в декабре 2012 года, что количество бригад сокращаться не будет, руководство в скорой начинают расформировывать целые бригады, а то и сразу две! Как, например, на нижегородской подстанции. В скором времени такое возможно и на др. подстанциях. 

Руководство заявляет, что необходимо как можно больше заработать в системе ОМС. И тут вдруг оказывается, что, помимо полного расформирования некоторых бригад, к уже почти "обескровленной" скорой "присосалась", словно огромный клещ, частная контора. Оказывая платные услуги, она ещё и умудряется "съедать" средства из сферы финансирования ОМС. Молодец, конечно! Вовремя сориентировались! Двух зайцев поймали сразу. 

Однако "бюджетникам" вместо того, чтобы доукомплектовать бригады фельдшерами с других подстанций, желающих подработать, соответственно иметь возможность заработать больше средств, выделяемые по ОМС за каждого идентифицированного больного, дали частнику простор для деятельности. Какого чёрта!? Что происходит!? Где логика в действиях руководства? По словам Рената Рафхатовича Фатыхова, нормативом для бригад коммерческой неотложки является 15 вызовов в сутки. И стоит заметить, что оплата по ОМС этих вызовов пойдёт мимо кассы нижегородской неотложки. Сколько он отнимет у ГБУЗ НО ССМПНН считайте сами. Но меня это наводит на недобрые мысли. 

Очень меня поразило и то, что даже во время интервью, господин Фатыхов мало того, что ненавязчиво рекламирует свою контору, воспользовавшись тяжёлой ситуацией нижегородской скорой, так ещё и так унизил честь и достоинство её сотрудников! И вроде сказал-то самую малость:"Соответственно, человек, который вызывает медиков, тоже должен понимать: неважно, мы ли к ним приехали в красивой спецодежде на красивых машинах или наши коллеги с нижегородской станции..." Обидно было очень. Однако не его в том вина, что наш санитарный транспорт разваливается на ходу. И рады мы зимним курточкам как супруга подаренной шубе. Не его вина. Но делать на таком контрасте завуалированную рекламу - это, простите, плюнуть сотрудникам нижегородской неотложки в душу. 

По словам Рената Фатыхова, его компания, приступив к работе в системе ОМС с 1 января 2013 года, получила от нижегородцев очень много добрых отзывов. Но, чтобы поблагодарить врачей, граждане звонят именно на «03», не догадываясь, что получили помощь от коммерческой скорой. А вот здесь хочу напомнить, что благодарности пишутся не организации, а сотрудникам выездных бригад. И здесь неважно, какие машины и спецодежда. Неважно, коммерческая это скорая или "бесплатная". На последней тоже благодарят. Редко, но благодарят. 

При этом стоит заметить, что работают у Рената Рафхатовича почти на 100% сотрудники с "бесплатной" скорой, вынужденные у него подрабатывать. А давайте вообще расформируем нижегородскую подстанцию? Давайте отдадим ему весь район на его 4 машины, как, например, частенько работают на канавинской подстанции? Посмотрим, как справится с многочасовыми задержками вызовов. Может быть всё уже будет не так красиво? Шутка... 

Конечно, я рад, что у господина Фатыхова есть все условия для сотрудников и пациентов. Рад искренне. Вот только проиграет снова многострадальная "бесплатная" скорая. Ведь оплата вызовов коммерческой скорой по ОМС уйдёт в частный карман. А ведь они могли пойти в фонд оплаты труда сотрудников нижегородской неотложки. Ну или на закупку нового оборудования. Печально...

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
  1. Планируете ли Вы заняться спортом в новогодние праздники?