NewsRoom24 24 октября 2017 08:51 16 +

Новости

Управление Росреестра по Нижегородской области
- Может ли доверенность на подачу заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество быть удостоверена главой местной администрации?
- сегодня с таким вопросом на личный прием к руководителю Управления Росреестра по Нижегородской области Наталье Корионовой обратился гражданин М.
- Согласно п. 1 ст. 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом, - пояснила Наталья Евгеньевна.
При этом в случаях, прямо предусмотренных законом, нотариальные действия, в том числе в части удостоверения доверенностей, могут совершаться должностными лицами, не имеющими статуса нотариуса.
Так, в соответствии с положениями ст. 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1, в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, правом на совершение отдельных нотариальных действий, в том числе по удостоверению доверенностей, для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах, наделены соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.
Таким образом, в случае, когда в населенном пункте нет нотариуса, доверенность на подачу заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество может быть удостоверена главой местной администрации или специально уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.



  1. В чем главная проблема вашего двора?