NewsRoom24 16 декабря 2018 09:17 16 +

Новости

Александр Михайлович Савельев
Стартовавший 28 мая основной период ЕГЭ в России держит в напряжении выпускников и их родителей. Ближайший месяц – один из самых ответственных в их жизни, поскольку может предопределить будущую судьбу. Одиннадцатиклассники прилежно готовятся к сдаче госэкзаменов, обложившись учебным материалом. Кому-то сейчас легче – в течение долгих лет и они хорошо учились, и их хорошо учили. Определяющую роль в предметных, метапредметных и личностных результатах сыграла именно школа.
К чему этот разговор? К тому, что сейчас многие родители стоят перед выбором: куда определить своих чад в первый класс. К началу лета большинство, как правило, уже решает эту задачу, подав заявление о приеме в ту или иную школу. А ведь еще несколько месяцев назад родители наверняка мучились в раздумьях, спорили с другими членами семьи о целесообразности выбора.
По сути, вопросов для обсуждения немного. Первый – стоит ли отдавать ребенка в школу с каким-нибудь уклоном? Некоторые взрослые чуть ли не с первых дней жизни своих детей начинают выявлять в них склонности к тем или иным наукам. Одни полагают, что их сын непременно преуспеет в точных науках. Другие уверены, что их дочь станет полиглотом. И к 6-7-летнему возрасту утверждаются во мнении, что необходимо идти в школу с углубленным изучением отдельных предметов.
Если говорить о Нижнем Новгороде, то таких школ в городе около полутора десятков, то есть менее 10%. Называть их не будем: они хорошо известны, поскольку ежегодно возглавляют всевозможные рейтинги. Именно на них ориентируются многие родители. Проще тем, кто отнесен к данным учебным заведениям по прописке. В таком случае шансы попасть в престижную школу велики. Впрочем, наша действительность такова, что проживание на конкретной территории совсем необязательно. Достаточно быть влиятельным и обеспеченным человеком, и тогда варианты устроить ребенка в «элитную» школу найдутся.
Кто-то идет на такой шаг ради статусности. Мысль о том, что его сын или дочь обучаются в известном учреждении, греет душу. Всегда можно похвалиться своим друзьям и коллегам, показав свой фактор успешности в жизни.
Другой подход – чисто прагматический. Родители хотят, чтобы их дети получили хорошие знания, поэтому стремятся «пропихнуть» их в школы, чьи выпускники регулярно демонстрируют высокие результаты в учебной деятельности. Желание оправдано и логично. Хотя есть и обратная сторона медали – учебный перегруз. Причем складывается он не только из школьных предметов. Мамы и папы непременно хотят гордиться своими детьми, а потому вкладываются в их обучение так, что у подрастающего поколения попросту не остается время на, назовем его так, беспечное детство. Репетиторы, курсы, квесты и многое другое… - все, чтобы ребенок был первым на какой-нибудь олимпиаде.
Вам доводилось когда-нибудь видеть задания олимпиад, которые предлагаются учащимся 3-х классов «элитных» школ? Среди них есть такие, которые не смогут выполнить даже студенты вузов. К примеру, 9-летним школьникам предлагается сравнить достижения Ландау и Капицы! (Кто-то из взрослых, наверное, сейчас полезет в словарь с целью узнать, кто же такие были эти люди). Недаром психологи предупреждают, что нагрузка должна соответствовать возрасту ребенка. Иначе, это может негативно отразиться на его психике.
Так нужно ли стремиться попасть в престижную с точки зрения общественности школу? Если спросить об этом чиновников от сферы образования, они ответят, что образовательные учреждения нельзя делить на лучшие и… все остальные. К примеру, министр образования, науки и молодежный политики Нижегородской области Сергей Злобин уверяет, что рейтинга школ существовать не должно, а проблема лишь в том, что некоторые из учреждений «не могут раскрыть свой потенциал». Совет понятен: определить ребенка в школу, которая находится рядом с домом.
Конечно, плюсов в этом случае предостаточно. Чего только стоит сэкономленное на поездках время. Его вполне можно потратить на дополнительную подготовку к занятиям. На мой взгляд, главное – чтобы детям повезло с учителем и одноклассниками. Задача педагога – мотивировать учеников на достижение результата. И очень важно, чтобы этой задачей прониклось максимальное количество ребят в классе. В таком случае на выходе будут гарантированы высокие предметные, метапредметные и личностные результаты. Кстати, напомню, что основная цель школы – не напичкать подрастающее поколение всевозможными формулами и понятиями (научные знания приобретаются в вузах), а сформировать личность. Не исключено, что ребятам из «элитных» учреждений будет несколько проще сдать ЕГЭ. Но кто сможет лучше реализоваться во взрослой жизни? Очевидно, что от школы это зависит отнюдь не в первую очередь. Впрочем, это уже тема для отдельного обсуждения.




  1. Как вы относитесь к тому, что проблемы обманутых дольщиков решаются за государственные (народные) деньги?
Управление Росреестра по Нижегородской области
В Управлении Росреестра по Нижегородской области 17...
14.12.2018 16:48:31
Еще в рубрике