NewsRoom24 05 декабря 2016 21:36 16 +

В городе снимается кино…

Ирина
Кажется, не такая уж и редкость, когда в нашем городе снимается кино. Но фильм фильму рознь! И, конечно, «Васса» Глеба Панфилова, вышедшая на экраны в 1982 году стала большим событием.
А напомнил мне о тех днях один из сюжетов книги Семена Лозинского «Конспект моего времени», посвященный съемкам.
Я тогда работала в редакции телевизионных «Горьковских новостей» и, конечно же, мне необходимо было рассказать об этих съемках зрителям.
Технически осуществить это было тогда гораздо труднее, чем сейчас. Теперь почти у каждого тележурналиста есть своя машина, мобильная видеокамера, менеджер, который свяжется со знаменитостью и договорится о встрече… Нам же приходилось заказывать машину, осветителя с приборами, кинооператора с аппаратурой, проявку и т.д. в производственном отделе за неделю до события… А еще договариваться о присутствии электрика на объекте, который смог бы подключить наши киловаттные лампы, и беспокоиться о том, чтобы проявка не «запорола» готовую пленку… Зимой кинооператоры прятали аккумуляторы камеры под пальто, чтобы те не замерзли.
Конечно, знаменитый режиссер Глеб Панфилов не отказал бы журналистам, и даже пришел бы на передачу в студию, но не ради же двух минут эфира! А мне для новостей нужна была именно короткая оперативная съемка, желательно с синхроном (звукозаписью интервью) прямо с места события.
Натурные съемки «Вассы» проходили за Гребным каналом. Я созвонилась с Панфиловым: ему не слишком удобно было тратить световое время съемочного дня на второстепенные дела, и он просил отложить нашу встречу. Раз попросил отложить, второй… А на третий, когда он согласился, мне уже не дали ни оператора, ни машины, ни, тем более, осветителя...
Что делать? Может, снять хотя бы фотосюжет? У меня тогда был целый список нештатных фотокорреспондентов. Свободен оказался только один – Женя Студеникин. Он заехал за мной на студию на мотоцикле, вручил мне шлем и повез на заднем сиденье на Гребной канал с ветерком… Когда мы доехали, то пришлось еще долго пробираться пешком по песку и каким-то бетонным плитам к месту съемок, я безнадежно ободрала свои красные сапожки на каблуках, но встреча с Глебом Панфиловым и Инной Чуриковой того стоила.
У меня с собой был самый продвинутый по тем временам портативный магнитофон «Легенда» (личный, не служебный, для съемки синхронных сюжетов телевизионщики тогда еще пользовались громоздким «Репортером»). Понятно, что для записи интервью он совершенно не годился, но я хотя бы попыталась… Панфилову пришлось взять микрофон в руки и спрятаться от ветра. Несколько слов о нашем городе и своей работе он сказал… А Женя тем временем снимал рабочие моменты, актеров, декорации, ну, и нас с Панфиловым… Еще нас снимал корреспондент «Горьковского рабочего» Семен Лозинский… Потом нас пригласили пройти на пароход, несколько кадров сделали там, насколько позволило освещение. Сфотографировали великолепную Инну Чурикову с очаровательным маленьким сыном… Но подступиться к ней с микрофоном не удалось…
В «Новостях» фотосюжет о съемках фильма пошел без записанного интервью – качество звука не устраивало ОТК… (Сегодня – прошел бы «на ура»!)
1d03c883489e66931bb171003a363c59.jpg141b8344646a621b0342ac115bd7d5b1.jpg
На фотографиях «с места событий» я себе очень понравилась – этакая репортерша-экстремалка, то ли на танке приехала, то ли с парашютом спрыгнула…
dddaefcf4a7b61eed84cbf0571d74a6c.jpg
И когда спустя несколько лет понадобился снимок для моей поэтической публикации в журнале «Нижний Новгород», я дала именно этот – в шлеме. Что тут было! Меня стыдили и ругали все кому не лень: «Это тебе не шуточки! Это же стихи – а ты в шлеме! Над тобой же смеяться будут!» (Тогда как раз по телевидению шла реклама «Саша гуляет с девушками, а Паша гуляет в шлеме…»)
Может, действительно, кто-то и посмеялся…
Но мне эта фотография до сих пор нравится. А теперь она еще и в книжкупопала!

НАШИ ПАРТНЕРЫ:
  1. Как вы относитесь к переименованию улиц в Нижнем Новгороде?